IV Всероссийская научно-практическая конференция "Тенденции и перспективы развития системы общего и профессионального образования"

Секция 11. Технологии в определении развития личности

Тема доклада: "Реализация метода проектов как средство профессиональной ориентации старших школьников"

Докладчик: Идт Елена Владимировна - учитель физики, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Марфинская средняя общеобразовательная школа»(МБОУ «Марфинская СОШ») Россия, Московская обл., г.о. Мытищи

Аннотация. Одним из элементов повышения качества образования современной школы является подготовка школьников к обоснованному выбору профессии. Учитель сельской школы представляет свой опыт работы по формированию профессионального самоопределения во внеучебной работе по физике посредством реализации метода проектов.

доклад_идт_е.в._-_тенденции_2021.docx


Тема доклада: "Наши первые шаги от проекта к исследовательской деятельности"

Докладчик: Коновалова Татьяна Викторовна -  учитель начальных классов высшей квалификационной категории  Муниципальное общеобразовательное учреждение «Городская гимназия № 1», г.Усть-Илимск, Иркутская область

Аннотация.  Гармоничному развитию личности обучающихся уделяется большое внимание в учебно-образовательном процессе. Одна из его составляющих – приобщение детей к познанию, исследованию изучаемых явлений. Для этого в нашей гимназии созданы благоприятные условия, способствующие реализации творческих идей обучающихся и педагогов. А одна из задач системы образования – это формирование у подрастающего поколения знаний, поведенческих моделей, ценностей, которые позволят ему быть успешными вне школы. Из опыта работы можно утверждать, что проектно-исследовательская деятельность учит детей размышлять, прогнозировать и планировать свои действия, развивает познавательную сферу, создаёт условия для самостоятельной активности и сотрудничества. 

коновалова_т.в._доклад.docx


 

Тема доклада: "Интеграция музейного и образовательного пространства – решение проблемы формирования познавательного интереса к истории"

Докладчик: Митенина Елена Александровна, учитель истории и обществознания, МАОУ «СОШ №33», Череповец, Вологодская область.

Аннотация. Выступление посвящено практическому решению проблемы – снижение познавательного интереса и активности обучающихся основного общего и среднего общего образования, созданию условий для развития личности путем включения ее в единое музейно-образовательное пространство.


 Тема доклада: "Развитие речевой активности дошкольников и навыка описания объектов живой и не живой природы в системе признаков с использованием приёма «LigroСинквейн» на основе технологии 3D моделирования в «LigroGame»".

Докладчик: Валова Любовь Александровна, педагог дополнительного образования, Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 комбинированного вида, Свердловская область город Богданович.

Аннотация. Современные требования к личности заключаются в том, что это творческая личность, умеющая придумать, создать и презентовать свой продукт, умеющая, отстаивать свою точку зрения, владеющая информацией в различных сферах деятельности. Реализуя, какой либо проект личность (ребенок) должен уметь грамотно представить свою работу, быстро и четко отвечать на вопросы оппонента.
Успех любого предприятия, будь это изобретение, эксперимент или модификация предмета, механизма, в первую очередь зависит от того, насколько чётко определены параметры конечного объекта. Для этого каждый объект можно рассматривать как модуль, который включает в себя определенный набор признаков и определения базовых значений объекта.
В данном выступлении рассматривается использование методического приёма «Синквейн» для развития речевой активности детей, адаптированного на основе инновационной образовательной технологии моделирования в электронной среде 3 D LigroGame. При составлении LigroСинквейна каждый ребенок, описывая объекты живой и не живой природы в системе их признаков, может реализовать свои творческие и интеллектуальные возможности.

развитие_речевой_активности_ligoсинквейн_валова_ла_-_доклад.docx


Тема доклада: "Формирование социальной компетентности детей старшего дошкольного возраста «Апельсин»"

Докладчик: Епанчинцева Ольга Юрьевна, заведующий, МАДОУ детский сад №101 города Тюмени, г. Тюмень, Тюменская область

Аннотация. С целью определения технологий, способствующих развитию личности, овладению детьми широким кругом действий, развитию их познавательной активности, формированию потребности личности в самовыражении, в учреждении разработан и реализуется проект по формированию социальной компетентности детей старшего дошкольного возраста «Апельсин». Он направлен на овладение формами эффективного взаимодействия и общения, на проявление стремления к самоутверждению, оценку своих действий, умению ориентироваться на заданные образцы, требования, а также способность действовать в соответствии с нормами и правилами, принятыми в обществе. Проект имеет блочное содержание, каждое итоговое занятие блока организуется в совместной деятельности с родителями.


Тема доклада: "Технологии в определении развития личности"

Докладчик: Лавренова Светлана Николаевна -преподаватель - ГАПОУ ПО г.Пенза.


Тема доклада: "Диссеминация опыта: возможности инновационных технологий обучения в преподавании русского языка в национальном классе"

Докладчик: Павлова Светлана Геннадьевна, учитель русского языка и литературы, МОУ «ООШ№14» г. Саратова, Саратовская область.

Аннотация. Работа посвящена теоретическому исследованию и применению на практике инновационных педагогических технологий, которые помогают в короткие сроки детям мигрантов освоить базовый образовательный уровень владения русским языком. Дети прибывших из соседних государств в Россию граждан испытывают значительные сложности не только в преодолении языкового барьера, устной и письменной речи, но вместе с этим трудности и в освоении других предметов общеобразовательного цикла. Автор делится опытом внедрения учебных конструкций, позволяющих ребятам преодолеть незнание языка. Практика осуществлялась на базе МОУ «ООШ№14» г. Саратова.

статья-доклад_павлова_с.pdf