IV Всероссийская научно-практическая конференция "Тенденции и перспективы развития системы общего и профессионального образования"

Секция 1. Роль мобильных приложений в учебно-воспитательном процессе

Тема доклада: "Реализация проекта на тему «Гидрополис «LigroGame» - подводный город будущего» в условиях дошкольной образовательной организации"

Докладчик: Лагунова Наталья Петровна, воспитатель ВВК МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 25» АГО город Асбест Свердловская область.

Аннотация. Дается описание инновационной технологии компьютерного 3 D моделирования в LigroGame, её актуальность, педагогическая ценность, содержание и формы детской деятельности.


Тема доклада: "Использование мобильных приложений как условие развития технической компетентности в процессе анимационной деятельности"

Докладчик: Валова Любовь Александровна, педагог дополнительного образования, Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 комбинированного вида, Свердловская область город Богданович.

Аннотация. Качественное дошкольное образование рассматривается сегодня как существенный резерв повышения качества и доступности последующих ступеней образования, наличие которого обусловлено требованиями, предъявляемыми современным медиаинформационным обществом к уровню образования.
Наиболее быстро к новой реальности приспосабливаются, как правило, дети: люди, буквально формирующиеся информационной эпохой 2.0. Однако процесс их адаптации к технологической действительности не происходит сам по себе, ключевую роль здесь играют взрослые. Развитие технической компетенции, как части медиаобразования, с успехом реализуется в ходе занятий по анимации. Анимация, пожалуй, самое модное современное техническое направление, – для полноценной реализации которого необходимо специальное оборудование, дорогостоящая техника и монтажные программы.
Однако, альтернативой может стать программа для мобильных устройств «Мобильное приложение «Stop Motion Studio». С помощью этого мобильного приложения не только взрослый, но и дошкольник с успехом освоит не только основы анимации (анимационные техники), но и самостоятельно смонтирует отснятый материал.
Диапазон возможностей этого мобильного приложения очень широк: можно создавать анимационные зарисовки в технике «объёмная анимация», «перекладка», создать ролик в технике «stop motion».
Таким образом, обучение детей дошкольного возраста медиаграмотности средствами работы в мобильном приложении «Stop Motion Studio», соответствующего психолого-педагогическим особенностям дошкольного возраста, позволяет поддерживать становление и развитие ряда качеств, составляющих важнейшие характеристики данного возрастного периода - любознательность, наблюдательность, стремление к самостоятельному поиску ответов на возникающие у ребёнка вопросы, а также является мощным стимулом формирования социально-коммуникативных и информационно-технологических компетенций.

доклад_валовой_л.а._stop_motion_studio.doc

приложения_валовой_л.а_-_stopmotionstudio.doc

учебно-методическая_разработка_валовой_л.а._stopmotionstudio.doc


Тема доклада: Естественнонаучный исследовательский проект на основе ИКТ - технологий mobile learning 1:1 и 3 D моделирования в LigroGame «Природная лаборатория цвета».

Докладчик: Акулова Елена Владимировна, воспитатель, МАДОУ № 43 «Малыш», г. Сухой Лог, Свердловская область.

Аннотация. В рамках Национального проекта «Образование» 2019-2024 гг. по формированию «Цифровой образовательной среды» в нашем детском саду действует мини «Айтикванториум», с реализацией модели мобильного обучения «mobile learning» 1:1. С апреля 2018г. мы апробируем дополнительную общеразвивающую программу дошкольного образования естественно – научной и технической направленности по 3-х мерному моделированию «Играем, моделируем в LigroGame». Представляю вам пример проектной деятельности, нацеленной на обобщение и закреплений знаний детей о цвете в процессе поисково – исследовательской деятельности, которая была реализована с детьми старшего дошкольного возраста.
Проект «Природная лаборатория цвета» - это долгосрочный проект. В процессе реализации у дошкольников формируются умения создавать различные модели в среде 3 D LigroGame с использованием схемы моделирования (ТРИЗ), для моделирования мы использовали ноутбук с ПК – версией 3D LigroGame. В ходе реализации проекта у детей формируются: умение решать проблемы нестандартными способами, умение использовать цифровые инструменты для исследовательской и проектной деятельности, умение проектировать конечный результат своей идеи.


Тема доклада: "Роль мобильных приложений в учебно-воспитательном процессе"

Докладчики: Гайнутдинова Гульназ Азатовна ,Иванова Эльвина Сагитовна, воспитатели МБДОУ «Детский сад №1» г.о Самара , Самарская область , Красноглинский район.

Аннотация. Основной задачей воспитателя при использовании развивающих мобильных приложений является обучение детей разным формам деятельности с инструментами цифровой среды: ориентация в визуальных символах цифровых сред, фиксация объектов наблюдения, сохранение и передача данных цифровых объектов, использование инструментов рисования, конструирование, звукозапись и другие.

доклад_на_конференцию_гайнутдиновой_г._а._ивановой_э.docx