Тема доклада: «Роль и место ансамблевого музицирования в учебно-воспитательном процессе в ДШИ и ДМШ».

Аннотация: Из опыта работы в классе ансамбля. Роль предмета в учебно-воспитательном процессе в ДМШ и ДШИ.

Докладчик: Воробьева Наталья Георгиевна, преподаватель МАУДОД « Детская школа искусств» г. Красноярск, Красноярский край.


Тема доклада: «Практический опыт совместного взаимодействия педагогов дополнительного образования и специалистов социально-психологической службы Школы №1554 города Москвы по подготовке школьной команды к чемпионату WORLDSKILS 2020-2021 в режиме онлайн работы».

Аннотация: Мы много сегодня говорим о трудном времени, много обсуждаем плюсы и минусы дистанционного обучения, но нам бы хотелось поделиться практическим опытом взаимодействия служб школы. Объединение многолетней работы творческих студий дополнительного образования и коммуникативные возможности специалистов социально-психологической службы привели к созданию школьной команды к чемпионату WORLDSKILS 2020-2021 в режиме онлайн работы. Тем самым мы демонстрируем подрастающему поколению, что поиск новых решений возможен в любой ситуации. Каждый участник нуждается в психологическом настрое на победу, в дополнительных занятиях, в советах учителей-предметников. Поэтому консолидация всех педагогов, партнеров школы позволяет  реализовать задуманное  и достичь наилучшего результата.

Докладчики: ГБОУ Школа №1554, г. Москва
Руководитель отдела дополнительного образования - Речиц Ольга Викторовна
Руководитель социально-психологической службы - Рыбкина Татьяна Валерьевна


Тема доклада: «Полезные каникулы: дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Каникулы с Доктором Сьюзом»».

Аннотация: Выступление посвящено вопросу организации полезного и интересного каникулярного  досуга для школьников посредством реализации краткосрочных дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ вводного уровня. Рассмотрение данного вопроса базируется на примере ДООП «Каникулы с Доктором Сьюзом», которая реализуется в соответствии с социально-педагогической направленностью. Образовательная область данной программы –лингвистика (английский язык, чтение аутентичных литературных произведений англоязычных авторов). В выступлении затрагиваются теоретические и практические аспекты разработки и реализации программы. 

Докладчик: Голышкова Юлия Александровна - Старший методист, ГБОУ Школа № 1534 «Академическая», г. Москва.


Тема доклада: «Развитие художественно-творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством музыкально-ритмических движений».

Аннотация: На современном этапе пока недостаточно разработана педагогическая система целенаправленного развития художественно-творческих способностей у старших дошкольников на основе взаимодействия ритмики и хореографии. Цель: разработать и апробировать  педагогическую систему развития художественно-творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмических занятий.

Докладчик: Коротких Ирина Павловна, педагог дополнительного образования (хореограф), МБДОУ Детский сад № 28, г. Иркутск.


Тема доклада: «Новые формы ансамблевого музицирования».

Аннотация: Музыкальная школа не может быть вне современных реалий. Современные технологии дают дополнительные возможности для развития баяна и аккордеона в эстрадном направлении. Игру солиста с использованием фонограммы («минусовки») можно рассматривать как новую форму ансамблевого музицирования. Исполнение с «минусовкой» расширяет музыкальный кругозор, вовлекает ученика в активную форму музицирования, стимулирует обучение исполнительству на баяне и аккордеоне, пропагандирует этот вид деятельности, делая его способным конкурировать с другими формами занятости детей.

Докладчик: Болейко Ольга Евгеньевна - преподаватель МБУ ДО «Детская музыкальная школа №3», г. Северодвинск.


Тема доклада: «Технология онлайн-квестов как средство формирования универсальных компетенций учащихся».

Аннотация: Интернет и современные СМИ все глубже проникают в нашу повседневную жизнь, кардинально меняют образ мира, мотивацию, коммуникативные и поведенческие стереотипы у современной молодежи. Новое поколение, выросшее на «картинках» телевизора и монитора компьютера, плохо воспринимает и усваивает вербальную информацию, преподнесенную в традиционной форме. Соответственно, необходимы инновационные технологии, которые способствовали бы творческой активности учащихся, управляли их поисково-исследовательской деятельностью, способствовали развитию коммуникативной компетенции. Решению данных задач может послужить применение технологии онлайн-квестов.

Докладчик: Новикова Екатерина Михайловна, заведующий отделом ГУО «Слуцкий Центр детского творчества», г.Слуцк, Минская обл., Республика Беларусь.