Тема доклада: Совместная деятельность родителей и детей как элемент комплексных взаимоотношений всех участников образовательных отношений в дошкольном учреждении в контексте развития качественного дошкольного образования.

Аннотация: Особенностью реализации принципов построения воспитательно-образовательной работы  с детьми является педагогическое взаимодействие как уникальный вид педагогической деятельности, наполненный, социальным смыслом и направлен (родителем и педагогом) на целостное развитие личности. Педагогическое взаимодействие понимается как процесс, происходящий между педагогом (родителем) и ребенком в ситуации непосредственного педагогического общения, а также  в ситуации предвосхищения. Основной целью является; вовлечение семьи в единое образовательное пространство. Таким образом, совместная деятельность педагога, детей и их родителей в условиях ДОУ это системная деятельность педагога, которая направлена на проявление заботы, защиты, поддержки позиции ребёнка и его семьи. Взаимодействие ДОУ и семьи  в рамках педагогического сопровождения будет полноценным, если все участники педагогического процесса будут мотивированы на положительный результат.

Докладчик: Бугаенко Галина Ивановна, воспитатель МКОУ «Колодезянская СОШ» СП «Детский сад»,  п. Колодезный, Каширский муниципальный район, Воронежская область.


Тема доклада: «Развивающие игры Воскобовича в системе работы детского сада»

Аннотация:В своем выступлении Воротягина И.Г. рассказала, что с введением ФГОС изменился способ организации детских видов деятельности — это больше не руководство взрослого, а совместная деятельность взрослого и ребенка. Данный подход отражен в технологии В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры». Игры и пособия технологии раскрывают каждую из образовательных областей стандарта. В основе технологии «Сказочные лабиринты игры» лежит развивающая  игра. Принцип технологии: интерес – познание – творчество. Каждую развивающую игру сопровождает сказка. Раскрыты особенности развивающих игр: многофункциональность вариативность, системность, широта использования, сказачность, комфортность.

Докладчик: Воротягина Ирина Геннадьевна - воспитатель Муниципального бюджетного дошкольного учреждения Детский сад №27 г.о. Химки,Мо.


 Тема доклада: «Использование образовательных решений ЛЕГО в ДОУ»

Аннотация: Лего-технология – пример интеграции всех образовательных областей как в организованной образовательной деятельности, так и в самостоятельной деятельности детей. Например, пересечения образовательных и воспитательных направлений в процессе детского конструирования: Развитие математических способностей – ребёнок отбирает, отсчитывает необходимые по размеру, цвету, конфигурации детали. Развитие речевых и коммуникационных навыков – ребёнок пополняет словарь новыми словами, в процессе конструирования общается со взрослыми, задаёт конкретные вопросы о различных предметах, уточняет их свойства. Коррекционная работа – оказывает благотворное воздействие на развитие ребёнка в целом (развивается мелкая моторика, память, внимание, логическое и пространственное мышление, творческие способности и т. д.). Лего в переводе с датского языка означает «умная игра». Для детей, увлекающих лего – конструированием отличают богатая фантазия и воображение, у них развиты пространственное, логическое, математическое мышление, память, а именно всё это является основой интеллектуального развития и показателем готовности ребёнка к школе

Докладчик: Зевакина Наталья Николаевна - воспитатель Муниципального бюджетного дошкольного учреждения Детский сад №27 г.о. Химки, Мо.


Тема доклада: «Мотивированное образование как средство повышения познавательного, речевого и интеллектуально-творческого потенциала ребенка».

Аннотация: Работая с детьми, мы понимаем, что наше будущее зависит от того, какой вклад мы вложим сейчас в наших детей. Дошкольное образование становится шире с каждым годом, появляется множество концепций, направленных на развитие и воспитание детей. Основная задача, которую реализовывают воспитатели – это «мотивированное образование», которое позволяет детям приобрести устойчивую потребность в познании, творчестве, максимально реализовать себя, самоопределиться предметно, социально, личностно.

Докладчик: Новоселова Ольга Анатольевна - Старший воспитатель Муниципального бюджетного дошкольного учреждения Детский сад №27 г.о. Химки, Мо.


Тема доклада: «Наука и искусство общения с детьми»

Аннотация: В статье рассмотрены понятия культуры общения. Основное внимание уделено способам общения взрослых и детей. Освещены интересные научные факты позитивного общения детей раннего возраста и педагогов. Раскрыты правила взаимодействия взрослого и ребёнка, доступные как для взрослого человека, так и для детей. Перечислены принципы деятельности и общения воспитателя и ребёнка.

Докладчик: Окатова Татьяна Николаевна - воспитатель Муниципального бюджетного дошкольного учреждения Детский сад №27 г.о. Химки, Мо.


 Тема доклада: «Общение с детьми в семье».

Аннотация: Выступление посвящено  тому, как нужно общаться с детьми в семье родителям. Современным родителям не до детей, проще дать гаджет в руки, чтобы они отстали, но это не правильный подход к воспитанию ребенка. Детям очень важно именно в дошкольном возрасте, получить родительское внимание и любовь.

Докладчик: Попова Любовь Александровна - воспитатель МБДОУ детский сад №23 «Колокольчик» общеразвивающего вида Моршанский район, Тамбовская область.


Тема доклада: «В помощь молодым специалистам».

Аннотация: В видео идет обзор использованной литературы в помощь молодым специалистам.

Докладчик: Рожкова Татьяна Викторовна -  учитель-логопед, ГБОУ Школы № 1554 ДО 1, г. Москва, Россия.


Тема доклада: «Развитие интегративных качеств личности ребенка и формирование адаптационных способностей к требованиям социума через современные образовательные технологии».

Аннотация: В настоящее время основное внимание уделяется проблеме социально-личностного развития и воспитания дошкольников, которое является одним из компонентов дошкольного образования. Смена приоритетов в сфере дошкольного образования ориентирует нас, педагогов, на поиск и создание условий, направленных на развитие интегративных качеств личности ребенка, формирование у него адаптационных способностей к требованиям социума. В связи с этим был разработан план проведения технологии «Социальные акции».Технология «Социальные акции» направлена, прежде всего, на консолидацию усилий педагогов и родителей по развитию гражданской позиции у дошкольников, а также является тем средством и способом, которые позволяют реально включить временный способ привлечь и объединить всех участников образовательного процесса. 

Докладчик: Ганихина Юлия Валерьевна - воспитатель, МБДОУ «Детский сад №74 «Земляничка», г.Норильск, Красноярский край.