Тема доклада: «Использование конструктивно-модельной деятельности в работе с  детьми старшего дошкольного возраста с ТНР».

Аннотация: При стремительном развитии инклюзивных тенденций в образовании на современном этапе особую актуальность приобретают вопросы  интеграции,  внедрения в содержание стандартных коррекционных методик хорошо известных и  инновационных приемов, технологий. В докладе излагается опыт работы с детьми с ТНР по применению конструктивно-модельной деятельности в процессе коррекции речи детей через авторские разработки интегрированных занятий. Также рассказано о тесном взаимодействии специалистов ДОУ. Представлены результаты внедрения интегрированных занятий в коррекционную работу.

Докладчики: Тольятти,  Самарская область, МБУ «Школа №3» структурное подразделение детский сад «Березка»
Романова Роза Айтимбековна – педагог-психолог,
Долматова Елена Яковлевна – учитель-логопед,
Костина Наталья Викторовна – старший воспитатель.


Тема доклада: «Направления работы педагога-психолога с детьми РАС начальная школа».

Аннотация: 

В настоящее время расстройства аутистического спектра являются темой пристального внимания многих ученых. Актуальность этой проблемы определяется заметно возросшим количеством детей с искаженным психическим развитием в целом, в том числе и с расстройствами аутистического спектра (РАС). В последнее время отмечается тенденция к увеличению частоты данного нарушения развития.
Поэтому ранняя диагностика и корректирующие воздействия становятся особенно актуальными.

Поэтому встают остро следующие вопросы:

  • как помочь ребенку с РАС  адаптироваться;
  • что важно учитывать при обучении детей с аутизмом;
  • какие методы и приёмы работы педагога-психолога эффективны

 Эти и другие  вопросы будут затронуты в нашем докладе.

Докладчики: 
Гоморева Наталья Евгеньевна, педагог-психолог  ГБОУ Школа «Бескудниково».
Мельникова Анастасия Валерьевна, педагог-психолог  ГБОУ Школа № 1465 имени адмирала Н.Г. Кузнецова.


Тема доклада: «Оптимизация деятельности образовательных организаций по обучению детей с ограниченными возможностями здоровья».

Аннотация: В данном докладе можно ознакомиться об изменениях в укладе и организации образовательной деятельности МБДОУ Детского сада № 45 «Жемчужинка» г Гуково, с целью   реализации инклюзивного образования, в соответствии с ФГОС ДО. 

Докладчик: Трифонова Ольга Николаевна, учитель – логопед высшей категории; МБДОУ Детский сад №45 «Жемчужинка»; г. Гуково, Ростовская область.


Тема доклада: «Речевое развитие детей дошкольного возраста с  ФРЗ, посредством использования игровых обучающих ситуаций, как часть социально-коммуникативного развития».

Аннотация: В статье рассказывается о проблемах социализации детей, имеющих функциональные расстройства зрения. И как с  помощью игровых обучающих ситуаций, воспитатели создают для детей такие условия, которые стимулируют умения играть вместе, договариваться, решать споры, регулировать своё поведение, быть справедливыми и честными, уступчивыми и требовательными. Главная педагогическая ценность игровых обучающих ситуаций в том, что  дети начинают думать, каждый по своему и приходят к решению поставленной задачи.  

Докладчики: воспитатели высшей категории МБДОУ ДС №32 «Дружные ребята»,  город Старый Оскол, Белгородской области - Санькова Ирина Анатольевна, Потапова Елена Анатольевна.    


 

Тема доклада: «Специфика организации образовательного пространства на уроке для детей с расстройством аутистического спектра и другими нозологиями».

Аннотация: В теме выступления представлен опыт по организации и работе в классе с детьми с РАС. Вниманию слушателей представлены использование авторской методики обучения письму и некоторых нетрадиционные методы работы по обучению грамоте и математике с детьми С РАС.

Докладчик: Жерикова Любовь Николаевна, учитель ГБОУ Школа № 717, Москва, САО.


Тема доклада: «Использование здоровьесберегающих технологий в коррекции и профилактике зрительных нарушений у детей дошкольного возраста».

Аннотация: Использование здоровье-сберегающих технологий становится перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушение зрения. Регулярное проведение коррекционных занятий с использованием методов и приемов здоровьесберегающих технологий показало, что: у детей повышается острота зрения, развиваются двигательные функции глаз, развивается бинокулярное зрение; активнее развивается общая, мелкая, артикуляционная моторика и координация движений; нормализуется речевое дыхание; улучшается ритмико-интонационная сторона речи; повышается речевая активность детей; повышается познавательная активность, улучшается психо-эмоциональное самочувствие и здоровье детей; улучшаются соматические показатели здоровья дошкольников. Таким образом, внедрение в практику работы ДОУ здоровьесберегающих образовательных технологий, способствует качественному обучение, развитию и воспитанию детей,  не причиняет ущерб их здоровью, а наоборот способствуют его укреплению.

Докладчики:  Зыбина Наталия Николаевна, Каратеева Ольга Павловна - воспитатели МБДОУ детский сад №32 «Дружные ребята», г. Старый Оскол, Белгородская область.


Тема доклада: «Минимальные мозговые дисфункции у детей дошкольного возраста, видео консультация».

Докладчик: Чалая Мария Владимировна - педагог-психолог, Муниципальное дошкольное учреждение «Детский сад № 148 «Город детства» ,г. Ярославль.


Тема доклада: «Использование музыкальных инструментов в коррекционной работе с ребенком с интеллектуальным нарушением (легкой умственной отсталостью)».

Аннотация: 

Представлен опыт работы учителя-логопеда и педагога-психолога с воспитанником с интеллектуальным нарушением (легкой умственной отсталостью. Образовательная коррекционная работа специалистов с воспитанником строится на основе его повышенного интереса к звучанию различных предметов, особенно музыкальных инструментов. Мы подобрали, разработали и внедрили в коррекционную деятельность с данным ребенком ряд игр и упражнений с использованием музыкальных инструментов для развития речи и высших психических функций.

Докладчики: 
Двойнева Елена Сергеевна -  учитель-логопед, Ломанова Наталья Борисовна - педагог-психолог - детский сад «Ягодка» ГБОУ СОШ № 11, город Кинель Самарская область.

 


Тема доклада: «Взаимодействие в работе учителя-логопеда с воспитателями в массовом ДОУ: из опыта работы»

Аннотация: В статье описывается взаимодействие учителя-логопеда через различные формы работы. Основным способом взаимосвязи является журнал взаимодействия учителя-логопеда с воспитателями в массовом ДОУ.

Докладчик: Кириллова Мария Владимировна - учитель-логопед, МБДОУ "Детский сад 169" г. Чебоксары.


Тема доклада: «Психологическое сопровождение детей  с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольного образовательного учреждения».

Аннотация: Основным направлением  психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в ДОУ является обеспечение доступного, качественного и эффективного развития с учетом возможностей детей, а так же развития адаптивных социальных качеств, необходимых для поступления в школу. Специалистами нашего образовательного учреждения разработали алгоритм сопровождения детей с ОВЗ. Важно получение полных информативных данных об индивидуальных особенностях психического  развития детей. Одним из центральных звеньев в системе коррекции обучающихся  с ограниченными возможностями здоровья, является создание условий для оптимизации психологического развития. Результаты коррекционно - развивающей работы подтверждают, что использование    технологии  арт-терапии с помощью стимулирования художественно-творческих проявлений у детей с особенностями в развитии, корректирует нарушения психоэмоциональных процессов, оптимизирует развитие психических процессов, формирует психологические предпосылки к овладению полноценными навыками учебной деятельности.

Докладчик: Королева Лариса Анатольевна педагог-психолог БМАДОУ «Детский сад №5» г. Берёзовский Свердловской области.


Тема доклада: «Начальный этап развития фонематического слуха у дошкольников с ЗПР с использованием пособия «Слушать интересно»».

Аннотация: Предложенный материал представляет собой комплекс заданий из опыта работы учителя-дефектолога и учителя-логопеда по развитию фонематического слуха на начальном этапе. В данном случае, речь идет о различении детьми с ЗПР неречевых звуков с использованием пособия Суховой О.А. «Слушать интересно».
В докладе раскрывается актуальность целей и задач на развитие фонематического восприятия дошкольников с ЗПР. Предоставлены видеоматериалы фрагментов занятий с детьми и описаны используемые игры с пособием, показана результативность работы.

Докладчики: 

Елизарова Светлана Васильевна, учитель-дефектолог, МБДОУ «Детский сад №1» г.о. Самара, г.Самара, Самарская область.
Привалова Марина Анатольевна, учитель-логопед, МБДОУ «Детский сад №1» г.о. Самара, г.Самара, Самарская область.


Тема доклада: «Применение коммуникативных танцев – игр в воспитании детей с нарушением зрения (косоглазие и амблиопия)».

Аннотация: Данная статья раскрывает взаимосвязь моторно - мышечных и интонационно - речевых ощущений, а также подчёркивает то, что  музыкально - игровая деятельность может быть педагогически направлена на развитие социальных качеств детей, где педагог может использовать игровой потенциал музыкальной деятельности для развития навыков общения между детьми.

Докладчики: 
Мех Татьяна Николаевна,Чеснакова Юлия Юрьевна, музыкальные руководители, МБДОУ ДС №32 «Дружные ребята», г. Старый Оскол, Белгородская область.


Тема доклада: «Нетрадиционные приемы техники рисования как средство развития творческих способностей учащихся с ОВЗ».

Аннотация: В докладе представлены материалы о нетрадиционной технике рисования «Арт-терапия», как одной  из технологий творческого развития детей, которая  дает им особые коррекционные и развивающие возможности, служит  средством для коррекции развития детей с ОВЗ посредством искусства. Применение необычных методик арт-терапии несет большую ценность для учащихся в снятии чувства тревожности, снятия внутреннего напряжения, профилактики стрессов и агрессии, в расширении кругозора о разнообразии окружающего мира, оказывает помощь в развитии  воображения, мышления, речи детей.

Докладчики: 
Варанкина Ольга Анатольевна,Звизжева Людмила Васильевна,Козулина Елена Петровна – учителя начальных классов Школы № 52, п. Утулик, Иркутской области.