Тема доклада: «Время перемен: цифровой портфель современного учителя».

Аннотация: Опыт проведения цифровых уроков, основанный на внедрении в образовательный процесс собственных модульных онлайн-курсов. Инструменты для создания качественного дистанционного занятия. Создание ситуации успеха на онлайн-уроке. Мотивация и формирующее оценивание.

Докладчик: Игнатенко Татьяна Алексеевна, учитель русского языка и литературы, МБОУ СОШ №1, ст. Каневская, Краснодарский край.


 Тема доклада: «Современная школа в процессе цифровизации: актуальные проблемы и возможные пути решения».

Аннотация: Сегодня в качестве нового «тренда» в развитии отечественного образования выделяется цифровизация. Она охватывает все сферы деятельности общества, внося изменения в рабочие процессы, коммуникацию, времяпрепровождение людей, изменяя их взгляды и образ жизни. Данный процесс, являясь глобальным, требует тщательного научного изучения. Отметим, что цифровизация образования носит весьма противоречивый характер. С одной стороны, развитие цифровых технологий оценивается как прогрессивный шаг к открытому глобальному обществу, опирающемуся на общность целей и ценностей. С другой стороны, имеет место критика процессов цифровизации, ведущих к утрате человеком свободы, манипуляциям его сознанием, кризису идентичности и гуманизма. Попробуем разобраться в актуальных проблемах цифровизации образования  и возможных путях решения.

Докладчики: 
Шашкова Ольга Викторовна, учитель английского языка МБОУ г. Иркутска СОШ № 17, г. Иркутск, Иркутска область.
Кондурарь Олеся Николаевна, учитель русского языка и литературы МБОУ г. Иркутска СОШ № 17, г. Иркутск, Иркутская область.


Тема доклада: «Цифровая модернизация новой школы. Неуспешный опыт технологий в школе: от радио к интерактивным доскам».

Аннотация: Выступление посвящено актуальным проблемам  внедрения цифровых технологий в систему образования. Представлен проект цифровой модернизации новой школы, основанный на противоречии; включающий проблемы, связанные с этим противоречием и причины, которые не позволяют их эффективно решить. В докладе - за счет изменения, каких характеристик современного образования это может быть обеспечено и какие условия необходимы для обеспечения таких изменений. 

Докладчик: Подлесная Мария Александровна, педагог-психолог, МАДОУ «Д/с № 24 «Жар-птица», рабочий посёлок Лопатино, Московская область.


Тема доклада: «Дистанционные формы взаимодействия с семьями воспитанников в работе инструктора по физической культуре».

Аннотация: Дистанционные формы работы с родителями инструктора по физической культуре.
В период сложной эпидемической обстановки не только в стране но и в республики вынужденная закрытость учреждения не дает возможности вовлечь родителей в образовательный процесс детского сада, снижает уровень педагогической помощи родителю в познании собственного ребенка, в способах развития его способностей. Чтобы не потерять ниточку взаимодействия с семьей в этих вопросах. Нами было принято решение изучить и внедрить в сотрудничество с родителями дистанционные формы, которые расширяют возможности эффективного общения с ними. Хочу представить вам некоторые из них. Для получения запроса родительских затруднений в вопросах физического воспитания и закаливания детей

Докладчик: Якушенко Екатерина Анатольевна - инструктор по физической культуре. Детский сад г. Абакан, Республика Хакасия.


Тема доклада: «Организация образовательной деятельности в условиях электронного обучения с применением дистанционных образовательных технологий».

Аннотация: Трансляция опыта краевого государственного казенного образовательного учреждения, реализующего адаптированные основные общеобразовательные программы школы-интерната №9 р. п. Переяславка Хабаровского края. Выступление посвящено организации обучения с применением электронных образовательных технологий в урочной, внеурочной, коррекционно-развивающей деятельности.

Докладчики: 
Ушакова Радмила Николаевна, учитель начальных,
Мартыненко Светлана Ивановна, учитель математики,
Боднар Татьяна Николаевна, педагог-психолог
КГКОУ ШИ 9, р. п. Переяславка Хабаровского края. 


Тема доклада: «Цифровизация образования и риски дистанционного обучения».

Аннотация: Современный мир ставит перед образованием новые задачи. «Цифра», с одной стороны, помогает их решать, с другой – создает новые вызовы.
У большинства учителей нет навыков работы в новом формате, поэтому, каждый из учителей оказался перед необходимостью полностью переформатировать свою работу. «Цифра», помимо всего прочего, способна обучить ребенка цифровой грамотности и взаимодействию с интерфейсами. Цифровая среда обитания оказывает серьезное влияние на рост расстройств поведения, влияет на стиль, образ жизни и формирует дополнительные факторы риска для здоровья детей и подростков. Регулярная и оперативная аналитика – большое преимущество «цифры», которое позволяет делать контент максимально качественным.

Докладчик: Шарифов Илгар Шамил оглу - учитель физики, Средняя общеобразовательная школа №11 имени Героя Советского Союза Е.И. Ларюшина, городской округ Люберцы Московской области.


Тема доклада: «Развитие информационно-образовательной среды ДОУ как одно из условий успешной реализации ФГОС дошкольного образования».

Аннотация: В докладе представлен опыт работы педагогов МБДОУ «ДСКВ № 115» МО г. Братск Иркутской области по созданию модели информационно-образовательной среды дошкольного образовательного учреждения с помощью возможностей системы «Мобильное Электронное Образование».

Докладчики: 

Воронина Марина Николаевна, заведующий,
Колоколова Марина Владимировна, старший воспитатель,
Якимова Александра Александровна, воспитатель,
Маковецкая Елена Алексеевна, педагог – психолог,
Акимова Елена Вячеславовна, инструктор по физической культуре
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 115» муниципального образования г. Братск Иркутской области.


Тема доклада: «Дистанционное обучение глазами учащихся».

Докладчик: Ключеня Татьяна Николаевна - Педагог-Психолог, ГБОУ школа 2200, г.Москва.


Тема доклада: «Современная цифровая образовательная среда в музыкальном воспитании - как форма и метод нетрадиционного взаимодействия с детьми».

Аннотация: Мы хотим поделиться опытом работы по цифровизации учебного процесса в музыкальном развитии детей. Использование электронных образовательных ресурсов в системе музыкального образования меняет дидактические средства, методы, формы развития и воспитания, преобразуя традиционную образовательную среду в качественно новую — информационно–образовательную среду. Цифровизация – это эффективное техническое средство, с помощью которого можно значительно разнообразить образовательную музыкальную деятельность сделать ее интересной, насыщенной и занимательной.

Докладчики: 
Яковлева Наталья Юрьевна, старший воспитатель ГБДОУ детский №83, г.Санкт-Петербург, Приморский район.
Гуськова Анжелика Александровна, музыкальный руководитель ГБДОУ детский сад №81, г. Санкт-Петербург, Приморский район.
Кучеренко Людмила Юрьевна, музыкальный руководитель ГБДОУ детский сад №83 г. Санкт-Петербург, Приморский район.


Тема доклада: «Приобщение учащихся к изучению этнокультурных региональных традиций своей малой родины через использование цифровых технологий».

Аннотация: В докладе представлен опыт по использования цифровых технологий в учреждении дополнительного образования детей и молодежи для знакомства учащихся с историей и  культурой   малой родины.  Рассматриваются особенности создания и использования виртуальных экскурсий, интерактивных плакатов, электронных дидактических игр, электронных пособий.  Адресуется педагогическим работникам различных образовательных учреждений.

Докладчик: Шейко Ольга Валентиновна, методист государственного учреждения образования «Слуцкий Центр детского творчества», г. Слуцк, Минская область, Республика Беларусь.