Тема доклада: «Всестороннее развитие личности ребёнка в условиях реализации ФГОС дошкольного образования».

Аннотация: Ролик об интеграции физического развития с различными образовательными областями в ДОУ.

Докладчик: Буркина Галина Валерьевна. Воспитатель МКДОУ № 172,   г. Новосибирск. 


Тема доклада: «Преемственность музыкального образования дошкольных образовательных учреждений и начальных классов общеобразовательной школы».

Аннотация: Доклад посвящен проблеме преемственности музыкального образования дошкольных образовательных учреждений  и начальных классов общеобразовательной школы. Дан краткий анализ воспитательного процесса дошкольного учреждения. Рассмотрена сущность определения  принципа преемственности. Перечислены авторы программ, раскрыты цели и задачи музыкального образования детского сада и школы. Сделан  сравнительный анализ структуры музыкального занятия  в детском саду и урока музыки в школе. Приведен список музыкальных произведений включенных в музыкальные  программы детского сада и школы. Сделан вывод.Приведен список используемых  интернет источников для написания доклада.

Докладчик: Кричмар  Элла Александровна -  музыкальный руководитель  МБДОУ г. Иркутска детский сад №186,  г.Иркутск,  Иркутская область.


Тема доклада: «Организация образовательного пространства в соответствии инновационной образовательной практики и  ФГОС ДО».

Аннотация: В своем выступлении я хочу рассказать об организации новых образовательных условий, соответствующих, требованиям современного дошкольного образования, инновационного подхода к организации образовательного пространства и  располагающих к проявлению творческих способностей в любом виде детской деятельности.  В нашем детском саду мы создали  образовательную модель, относительно каждой возрастной группы а так же  условия развивающие познавательную активность, проявление личной инициативы, самостоятельной деятельности и способствующие раскрытию способностей каждого ребенка. Имея возможность увидеть достижения и затруднения ребенка и вовремя отреагировать на образовавшуюся проблему. Внедрение новых образовательных практик содействует обновлению содержания дошкольного образования.

Докладчик: Панфилова Наталья Матвеевна, старший воспитатель МДОУ детский сад №55 «Кузнечик». Московская область, г.о.Подольск

Ролик  организация образовательных условий 

****


Тема доклада: «Программа раннего профессионального самоопределения детей подготовительной к школе группы (6-7лет) «Познавательные короба «Сторисек»».

Аннотация: Основная идея программы заключается в создании образовательного развивающего пространства с использованием технологии «Сторисек».
Работая над авторской программой по ознакомлению детей с профессиями, мы открыли для себя библиотечный литературный проект «Сторисек» и обнаружили, что этот проект можно адаптировать к условиям детского сада, расширить цели, возможности проекта и широко использовать в работе с дошкольниками.

Докладчики: 
Иванова Лариса Викторовна – старший воспитатель,
Афанасьева Оксана Абударовна – воспитатель,
Иваева Юлия Викторовна – воспитатель,
Степнова Евгения Алексеевна – воспитатель.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 455» г. о. Самара


Тема доклада: «Использование инновационной технологии синквейн в речевом развитии в средней группе».

Аннотация: В настоящее время перед воспитателями и родителями стоит очень важная задача – научить детей свободно пользоваться родным языком. Обучение родному языку рассматривается как умственное развития. И только тот метод развития речи остается эффективным, который одновременно развивает речь и мышление. Применяя в своей работе методику синквейн дети учатся находить и выделять в большом объеме информации главную мысль, метод является простым игровым и творческим приемом. Его могут составить все, и те дети которые не умеют читать, так же могут составлять синквейн.

Докладчик: Пенькова Анна Александровна - ВоспитательМДОУ «детский сад комбинированного вида №2», Московская область, Раменское.


Тема доклада: «Разработка индивидуального маршрута сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья».

Аннотация: Ценность индивидуального образовательного маршрута состоит в том, что он позволяет каждому, на основе оперативно регулируемой самооценки, активного стремления к совершенствованию обеспечить выявление и формирование творческой индивидуальности, формирование и развитие ценностных ориентаций, собственных взглядов и убеждений, неповторимой технологии деятельности.

Докладчик: Ерёминская Анна Александровна, учитель начальных классов, г. Северодвинска, Архангельской области.


 Тема доклада: «Квест-игры в детском саду».

Аннотация: Выступление посвящено технологии квест-игр. Раскрывается понятие квест-игры, ее значении, задачах, которые она решает в педагогической практике. Дается типология таких игр. Кроме теории вопроса, дается много практического материала: примеры игр для каждого этапа квеста, варианты оформления маршрута, ритуалы входа и выхода и т.д.

Докладчик: Лауренчикене Людмила Николаевна,воспитатель, Муниципальное дошкольное образовательное учреждение-детский сад №28 «Росинка,город Серпухов, Московская область.


Тема доклада: «Тематическая «нескучная» утренняя гимнастика, как средство повышения физического развития  дошкольника».

Аннотация: Представлен опыт работы инструктора по физической культуре с детьми подготовительной к школе группе с использованием элементов устного народного творчества- фольклора, для разнообразия процесса физического воспитания. На современном этапе одним из актуальных вопросов является поиск новых форм и методов обучения детей. В связи с этим, поставила перед собой большую задачу – не просто представить как используется устное народное творчество в работе с детьми в нашем детском саду, но и показать, как детский фольклор стал важнейшим орудием нравственно-познавательного, физического воспитания путем нахождения новых форм развития двигательно-творческой инициативы детей.

Докладчик: Касамгалиева Наталья Владимировна, инструктор по физической культуре, детский сад «Ягодка» ГБОУ СОШ №11 г.Кинеля Самарской области.


Тема доклада: «Формирование гражданско – патриотической позиции у дошкольников».

Аннотация: Опыт работы по патриотическому воспитанию, формирование гражданско – патриотической позиции у дошкольников в ДОУ.

Докладчик: Жесткова Вера Федоровна, учитель – логопед МОУ «Детский сад №90 Ворошиловского района Волгограда». г.Волгоград.


Тема доклада: «Образовательная кинезиология – как эффективный метод подготовки детей к обучению в школе».

Аннотация: В выступление представлены содержание и результаты реализации проекта «Образовательная кинезиология – как эффективный метод подготовки детей к обучению в школе» для детей старшего дошкольного возраста.

Докладчик: Яненко Наталья Николаевна, педагог-психолог, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №37, г. Новочеркасск, Ростовская область.


Тема доклада: «Применение сказок-шумелок в воспитательно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста».

Аннотация: В докладе представлено теоретическое обоснование  целесообразности применения данной сказок –шумелок в работе. Также показана методика применения данной технологии различными педагогами ДОУ ( воспитатели, музыкальный руководитель) , а также родителями воспитанников. Кроме того приведены примеры изготовления шумовых музыкальных инструментов самостоятельно дома.

Докладчик: Миронова Елена Александровна, музыкальный руководитель, МБДОУ «Детский сад №334» г.о. Самара.


Тема доклада: «Развитие пространственной ориентировки у детей старшего дошкольного возраста на основе активных движений и игровых упражнений в музыкальной и двигательной деятельности».

Аннотация: Умение ориентироваться в определенной обстановке – важнейший навык для каждого человека. Бывают ситуации, когда даже взрослые люди испытывают трудности при необходимости определить направление движения, так и не достигнув автоматизма в пространственной ориентации. Без элементарных знаний о пространстве невозможно освоение правил дорожного движения. Поэтому обучение этому фундаментальному навыку необходимо начинать в дошкольном возрасте.

Докладчики: 
Глебова Светлана Александровна, музыкальный руководитель. МДОУ «Детский сад комбинированного вида №18 п.Разумное Белгородского района Белгородской области».
Чубук Юлия Владимировна, инструктор по физической культуре. МДОУ «Детский сад комбинированного вида №18 п.Разумное Белгородского района Белгородской области».


Тема доклада: «Применение игровых технологий в работе по развитию эмоционального интеллекта старших дошкольников».

Аннотация: Дошкольный возраст характеризуется интенсивным эмоциональным развитием ребенка, является периодом формирования его высших эмоций, оказывающих решающее воздействие на его будущее. В связи с этим в дошкольном образовании важно уделять внимание развитию эмоционального интеллекта ребенка, когда он приобретает первые навыки социального взаимодействия, учится заводить друзей, общаться со сверстниками и взрослыми. Поэтому, в своем выступлении, мы даем определение понятию «эмоциональный интеллект», определяем задачи по развитию эмоционального интеллекта старших дошкольников, которые могут быть эффективно решены только при использовании обучающего потенциала игровой деятельности. В качестве примера формирования содержания работы, мы представляем разработанные нами «Радужные игры», предназначенные для детей 6-7 лет. «Радужные игры» представлены в двух вариантах: «Рисуем настроение» и «Строим город».

Докладчики: 
Буравлева Ася Ниязовна, методист,Иванцова Галина Анатольевна, педагог-психолог, МАОУ детский сад №49 «Веселые нотки» городского округа Тольятти, Самарская область.


Тема доклада: «Опыт работы музыкального руководителя в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС "Образовательная область слушание музыки. Виды и формы"».

Докладчик: Макеева Дарья Александровна- музыкальный руководитель ГБОУ школа 2083 ДОП "Семицветик".


Тема доклада: «Утренний круг в детском саду».

Аннотация: Доклад о том, что такое утренний круг. О его значимости для детей. Рассказывается о структуре утреннего круга. О том, какие приемы может использовать педагог, проводя утренний круг.  Презентация утреннего круга.

Докладчик: Краснова Ольга Владимировна, МБДОУ «Детский сад №33» г.о. Самара, Самарский регион.


Тема доклада: «Влияние классической музыки на формирование общей культуры личности дошкольника».

Аннотация: Данная статья подчёркивает важность и значимость слушания  классической музыки в детском саду.  Именно классическая музыка несёт слушателю идеи нравственности, благородства, гуманизма. Способствует выработке определённых ценностных ориентаций человека,  составляющих базис личностной культуры. Воздействует на всестороннее развитие личности, побуждает ребёнка нравственно-эстетическим переживаниям, активизирует мышление.  Нравственные и эстетические  качества необходимы для  формирования культуры личности. И чем раньше ребёнок начнёт это осознавать и принимать, тем больше общечеловеческих качеств будет заложено в его личности.

Докладчик: Чеснакова Юлия Юрьевна, музыкальный руководитель, МБДОУ ДС №21 «Сказка», г. Старый Оскол, Белгородская область.