Тема доклада: «Развитие творческого мышления у детей».

Аннотация: Развитие креативного мышления у детей на примере программы «Курс развития творческого мышления». Какие приемы применять при ведении курса, примеры занятий.

Докладчик: Егорова Юлиана Борисовна - педагог-психолог ГБОУ «Школа 2099», г. Москва.


Тема доклада: «Нарушение речи и внимания у дошкольников, как фактор риска школьной неуспеваемости».

Аннотация: Выступление посвящено вопросам, касающимся сложностей, возникающих у детей  с нарушениями речи и недостаточным уровнем развития внимания в процессе овладения навыками чтения и письма в начальной школе. Важности оказания ранней помощи таким детям, начиная с дошкольной ступени. Трудностями, с которыми встречаются педагоги в процессе работы. Осуществлению комплексного подхода при решении данной проблемы.

Докладчик: Кондрашова Гоар Генриковна, учитель-логопед Алексеева Марина Сергеевна, педагог-психолог ГБОУ г. Москвы «Школа 2057», ДШО-1, г. Москва, РФ.


 

Тема доклада: «Ламбдацизм. Постановка и автоматизация звука «Л»».

Аннотация: Учитель-логопед Жукова Л.Н. рассказывает о механизмах речи, строении речевого аппарата. Также разбирается понятие ламбдацизма. Затем речь идет об исправлении дефектов произнесения звука «Л», постановка и автоматизация звука (в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, стихах).

Докладчик: Жукова Людмила Николаевна, учитель-логопед, ГБОУ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 777 имени Героя Советского Союза Е.В. Михайлова".


Тема доклада: «Использование элементов песочной игротерапии, как средства коррекции познавательной сферы у детей с ОВЗ».

Аннотация: В видео-ролике «Использование элементов песочной игротерапии, как средства коррекции познавательной сферы у детей с ОВЗ» представлен опыт работы, как посредствам игровых элементов песочной терапии можно у детей с ОВЗ (ЗПР, аутизм) формировать элементарные математические представления. Показаны примеры игр и разработанные картотеки.

Докладчик: Кожевникова Анна Васильевна - учитель-дефектолог выс.кв.кат. МБДОУ «Детский сад №11 г.Челябинск» г.Челябинск.


Тема доклада: «Многофункциональные дидактические материалы».

Аннотация: Дидактические материалы предназначены для использования широким кругом пользователей, имеют большой развивающий потенциал, не требует материальных затрат. Представлены варианты работы с материалами.

Докладчик: Выползова Елена Викторовна - педагог-психолог МБДОУ «Центр развития ребенка – «Детский сад №59, «Цыплята»Архангельская область, г. Северодвинск.


Тема доклада: «Дистанционное взаимодействие педагога с ребенком - форма организации коррекционно-развивающей работы в детском саду».

Аннотация: Многие родители и педагоги долгое время считали, что дистанционное обучение – это простое и несерьезное дело. Но необходимость проводить  онлайн-занятия в условиях пандемии новой коронавирусной инфекции заставила пересмотреть их свою точку зрения. Ведь подготовка и проведение онлайн-занятия - трудоемкий процесс, требующий от педагога удвоенной отдачи сил и энергии. Необходимым условием дистанционного обучения детей с нарушениями в развитии является обязательное вовлечение в занятие родителей. Также в докладе отмечаются технические средства и этапы проведения удаленного занятия; инструменты онлайн-обучения; категории детей, с которыми можно провести дистанционную работу.

Докладчик: Попова Наталия Анатольевна - Учитель-логопед
МБДОУ «Детский сад № 44 «Белоснежка», г. Тамбов, Тамбовская область.


Тема доклада: «Профилактическая психолого-педагогическая программа по адаптации учащихся 5-х классов «Я – пятиклассник»».

Аннотация: Проблема школьной дезадаптации пятиклассников в настоящее время является очень актуальной. Переход учащихся из начальной школы в среднее звено — это сложный и ответственный период; от того, как пройдет процесс адаптации, зависит вся дальнейшая школьная жизнь ребенка. Наша задача — разобраться в том, что происходит с нашими детьми, что их волнует и беспокоит, с какими проблемами они сталкиваются, и определить, какую реальную помощь мы можем оказать ребятам. 
Исходя из этого, я предлагаю один из возможных вариантов сохранения психологического здоровья младших подростков при переходе из начальной школы в среднее звено – программу психолого-педагогического сопровождения «Я – пятиклассник».

Докладчик: Постникова Людмила Владимировна, педагог-психолог ГБОУ СОШ № 2 «ОЦ» с. Кинель-Черкассы Самарской области.


Тема доклада: «Современные подходы  взаимодействия ДОУ с родителями дошкольников с нарушением зрения  в коррекционно-развивающей работе».

Аннотация: В статье освещается вопрос выбора методов, способствующих формированию навыков общения дошкольника с родителями. Как создавать такие ситуации, в которых эти качества развивались более успешно, чтобы накопление жизненного опыта и самоопределение протекало в максимально адекватных для этого возраста условиях. А самое главное, как повысить эффективность коррекционно-развивающей работы специалистов ДОУ во взаимодействии с родителями. В качестве эффективной формы взаимодействия педагогов, дошкольников и их родителей была выбрана технология «Клубный час», описанная в авторской технологии Гришаевой Н.П., старшего научного сотрудника ФГБУН института социологии РАН. – «Технологии эффективной социализации детей от 3 до 7 лет: система реализации, формы, сценарии». Педагогическая технология «Клубный час» заключается в том, что дети с родителями могут в течение одного часа перемещаться по детскому саду, соблюдая определённые правила поведения, и по звонку колокольчика возвращаются в обозначенное место. Дети из разных групп самостоятельно выбирают игры по интересам, и место, где они проводятся.
Участниками мероприятия являются дошкольники, их родители, воспитатели, музыкальный руководитель, учитель-дефектолог, педагоги-психологи, учитель-логопед ДОУ.

Докладчик: Котельникова Инна Васильевна, учитель-дефектолог, муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №32 «Дружные ребята» Старооскольского городского округа Белгородской области.


Тема доклада: «Использование дифференцированного подхода в развитии монологической речи у детей 5-7 лет с тяжёлыми нарушениями речи».

Аннотация: В статье раскрываются вопросы о соотношениях недоразвития речевых и познавательных процессов у детей с тяжёлыми нарушениями речи. Описываются пути решения данной проблемы в коррекционной работе учителя-логопеда. Группа детей с нарушениями речи достаточно полиморфна и отличается многообразием форм. Для успешной работы с дошкольниками по развитию монологической речи, необходимо использовать общедидактический принцип - принцип дифференцированного подхода. При проведении коррекционной работы с детьми 5-7 лет с тяжёлыми нарушениями речи этот принцип находит свое выражение в установлении причин, лежащих в основе речевого недоразвития, учете специфики речевой аномалии, установлении взаимосвязи между речевыми нарушениями и особенностями психического их развития. Описываются методы и приёмы работы с использованием основополагающего принципа.

Докладчик: Черникова Ольга Борисовна, учитель-логопед,МБДОУ ДС №32 «Дружные ребята», г. Старый Оскол Белгородская область.


Тема доклада: «Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста посредством сказкотерапии».

Аннотация: Настоящая статья освещает проблему развития эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста посредством применения сказок. Описываются приемы работы со сказкой.

Докладчик: Ляпина Елена Евгеньевна, учитель-логопед, МАОУ детский сад № 49 «Веселые нотки» г.о. Тольятти, Самарская область, г. Тольятти.