Тема доклада: «Дифференциация обучения как основополагающий фактор повышения качества знаний по русскому языку».
Аннотация: Доклад посвящен дифференциации как одной из современных тенденций образования. В докладе рассматривается история развития идей дифференцированного обучения, сущность, цели и формы обучения. Представлена структура урока дифференцированного обучения. Показаны особенности дифференцированных заданий на различных этапах урока. Информация может быть полезной учителям, работающим над решением проблемы мотивации учащихся; повышением качества знаний по предмету.
Докладчики:
Кондурарь Олеся Николаевна, учитель русского языка и литературы, МБОУ г. Иркутска СОШ № 17, г. Иркутск, Иркутская область.
Ошмарина Ирина Сергеевна, учитель русского языка и литературы, МБОУ г. Иркутска СОШ № 17, г. Иркутск, Иркутская область
Тема доклада: «Стратегии смыслового чтения на уроках русского языка и литературы».
Аннотация: Алгоритм работы с текстом, опирающийся на стратегии смыслового чтения. Предтекстовая работа (ментальные карты, визуализация) позволяет ребенку эмоционально настроиться на продуктивное чтение. Текстовый прием «чтение с остановками» - прочитать текст не только механически верно, но и осмысленно: «прочувствовать», увидеть проблему, авторскую позицию, сформировать собственное мнение, найти свои личностные смыслы и создать текст на основе прочитанного. Завершают работу постетекстовые приемы.
Докладчик: Игнатенко Татьяна Алексеевна, учитель русского языка и литературы, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 им. Г. К. Нестеренко муниципального образования Каневской район, ст. Каневская, Краснодарский край.
Тема доклада: «Технология «Перевернутый класс» как один из сценариев дистанционного обучения».
Аннотация: «Перевёрнутый класс» - это инновационный сценарий обучения, методика XXI века, суть которой заключается в том, чтобы не просто перераспределить учебные часы и нагрузку учеников, а мотивировать учащихся к самостоятельной деятельности, дать им инструменты и знания для дальнейшего саморазвития, обратиться к их собственному опыту. Особенно актуальная данная методика в нынешнее время, когда педагоги ищут спообы и площадки для организации электронного обучения. В докладе демонстрируется успешное применение методики на уроках русского языка.
Докладчик: Игнатенко Татьяна Алексеевна, учитель русского языка и литературы, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 им. Г. К. Нестеренко муниципального образования Каневской район, ст. Каневская, Краснодарский край.
Тема доклада: «Развитие креативного мышления на уроках русского языка и литературы».
Аннотация: Выступление посвящено развитию креативного мышления на уроках русского языка и литературы. В докладе рассматриваются приемы и методы, которые способствуют развитию креативного мышления, творческих возможностей учащихся. Это кластер, фишбоун, «ассоциативная доска», «доска настроения». Также приводятся примерные темы нетрадиционных сочинений, сочинений на свободную тему.
Докладчик: Волкова Светлана Ивановна, учитель русского языка и литературы, МБОУ «СОШ» с. Мутный Материк,г.Усинск, Республика Коми.
Тема доклада: «Инновационные технологии в воспитательной работе».
Аннотация: Доклад о системе воспитательной работы в МОУ «СОШ с.Сокур» и о инновационных методах применяемых в воспитательной работе.
В основе развития новой воспитательной системы лежат современные технологии. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ - это система научно обоснованных приемов и методик, способствующих установлению таких отношений между субъектами процесса, при которых в непосредственном контакте достигается поставленная цель – приобщение воспитанников к общечеловеческим культурным ценностям.
Докладчик: Вартанова Светлана Александровна, учитель искусства , истории, старший вожатый МОУ»СОШ с.Сокур», Татищевский район, Саратовская область.
Тема доклада: «Стратегия, ориентированная на создание условий для самореализации одаренных детей».
Аннотация: Поддержка одарённых детей актуальна на сегодняшний день и в широком смысле – это забота о развитии науки, культуры и социальной жизни нашей страны в будущем. Проблема одаренности занимала человека с давних времен. И только в XX веке было установлено, что одаренность во многом зависит от воспитания, условий получения образования, жизненного уровня и других факторов в жизни человека.
У меня выработана стратегия по выявлению, раскрытию и развитию способных и одаренных детей. В этом выступлении я делюсь своим опытом работы.
Я согласна с высказыванием психолога Н.С.Лейтеса о том, что «к любому
Докладчик: Аншукова Венера Маратовна, учитель информатики ОШИ "IТ-лицей" ФГАОУ ВО "К(П)ФУ" г. Казань, Татарстан.
Тема доклада: «Профессии будущего».
Аннотация: Профориентация обучающихся – это важное направление в учебно-воспитательном процессе. Мы живём в маленьком городе, где нет предприятий и дети стремятся уехать из города, значит о специальностях им нужно знать очень много. И выбор будущей профессии начинается с 1 класса.
Докладчик: Шаповалова Лариса Александровна, учитель начальных классов, социальный педагог, руководитель кружка « ОДНКНР», «Финансовая грамота»
Тема доклада: «Тактические действия управленческой команды школы в условиях изменений».
Аннотация: Доклад посвящен поиску путей решения проблемы управления в условиях перехода школы в эффективный режим работы, когда работа с кадрами требует новых, более демократичных и творческих подходов. В условиях изменений меняются требования к управленческому составу и системе действий управленческой команды школы. В связи с этим одна из приоритетных функций управления определяется как формирование команды и повышение ее эффективности. В работе рассматривается определения и характеристики понятия управленческой команды, способы ее формирования в учреждении на примере МБОУ «Школа №2». Авторы описывают новые подходы к распределению функций в управленческой команде, ее тактические шаги по переформатированию системы управления в образовательной организации.
Докладчики: Авторский коллектив Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Школа № 2» г. Муравленко ЯНАО:
Салтуганова Мария Михайловна – директор, Половко Лилиана Владимировна – заместитель директора, учитель географии, Петухова Наталья Николаевна – заместитель директора, учитель начальных классов, Василюха Ольга Викторовна - заместитель директора, учитель начальных классов.
Тема доклада: «Стрессоустойчивость педагогов в профессиональной деятельности».
Аннотация: Педагог обладающий высоким уровнем стрессоустойчивости, воспринимает возникающие в профессиональной деятельности проблемные ситуации не как угрожающие, стрессовые, а как ситуации, которые требуют разрешения, что стабилизирует его профессиональною направленность.
Докладчик: Нестерова Ольга Александровна, воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детского сада №27 г.о. Химки.
Тема доклада: «Инновационные технологии в преподавании истории и обществознания; метод кластера в технологии развития критического мышления».
Аннотация: Актуальность данной системы обучения состоит в том, что учащиеся включаются в активную и эффективную учебно-познавательную деятельность. Обучение, со стороны ученика, носит уже субъективный осознанный характер. Учитель, работающий в русле критического мышления, уделяет большое внимание выработке качеств, необходимых для продуктивного обмена мнениями: терпимости, умению слушать других, ответственности за собственную точку зрения. Таким образом, педагогу дается возможность приблизить учебный процесс к реальной жизни.
Докладчик: Софьина Инна Фидельевна, учитель истории и обществознания, Муниципальное общеобразовательное учреждение – Гимназия №1, г. Клин, Московская область.