Организация обучения и комплексного сопровождения детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования в свете ФГОС

Преподаватели:
Дробышева Елена Александровна
Короткое описание:
В программе использован практический опыт сопровождения данных категорий обучающихся. Преподаватели поделятся своим опытом работы организации инклюзивной среды для детей с ОВЗ, а также покажут опыт своих коллег. Все слушатели получают методические рекомендации от преподавателей по организации инклюзивной среды, по разработке АООП и АОП, по проведению уроков в инклюзивном классе.

АННОТАЦИЯ ПРОГРАММЫ 

Важнейшими компетенциями специалиста, реализующего инклюзивную практику, являются умение проектировать и адаптировать образовательный процесс, содержание учебных дисциплин для всех обучающихся, независимо от их возможностей, что обеспечивает качество  и доступность овладения программным материалом. Для достижения этой цели педагог в своей профессиональной деятельности решает задачи:

1. Создание условий для освоения образовательной программы всеми учащимися инклюзивного класса: организация в классе безбарьерной, развивающей предметной среды; создание атмосферы эмоционального комфорта, формирование взаимоотношений в духе сотрудничества и принятия особенностей каждого; применение адекватных возможностям и потребностям обучающихся современных технологий, методов, приемов, форм организации учебной работы; адаптация содержания учебного материала, выделение необходимого и достаточного для освоения ребенком с ОВЗ; адаптация имеющихся или разработка необходимых учебных и дидактических материалов и др.

2. Создание условий для адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья в группе сверстников, школьном сообществе.

3. Привлечение дополнительных ресурсов, поддержки: привлечение специалистов психолого-педагогического сопровождения к участию в проектировании и организации образовательного процесса в инклюзивном классе; формирование запроса на методическую и психолого-педагогическую поддержку как со стороны специалистов школы, так и со стороны «внешних» социальных партнеров; организация взаимодействия с родителями в духе сотрудничества и разделения ответственности.

Специалист, освоивший программу, будет знать:

- Правовые основы инклюзивного образования;

- Требования к организации инклюзивной среды  в образовательном учреждении  в соответствии с требованиями ФГОС для детей с ОВЗ;

- Формы организации занятий с детьми с  нарушениями развития и их близкими взрослыми.

В программе использован практический опыт сопровождения данных категорий обучающихся. Преподаватели поделятся своим опытом работы организации инклюзивной среды для детей с ОВЗ, а также покажут опыт своих коллег.

Все слушатели получают методические рекомендации от преподавателей по организации инклюзивной среды,  по разработке АООП и АОП,  по проведению уроков в инклюзивном классе.

 

Аттестационная работа проходит в форме тестирования.

После успешного освоения образовательной программы и прохождения итоговой аттестации слушателям будет выдано удостоверение о повышении квалификации установленного образца. Электронная версия удостоверения о повышении квалификации, будет направлена на указанный при регистрации адрес электронной почты.

Оригинал удостоверения о повышении квалификации будет направлен почтой на указанный при регистрации почтовый адрес.

Информация будет доступна после оплаты курса и начала обучения!