Система сопровождения детей с нарушениями слуха и зрения. Семья - детский сад - школа
Краткое содержание:
В системе современного образования активно идут процессы интеграции в образовательное пространство детского сада и школы детей с ОВЗ. Одной из нерешенных задач системы специального образования на современном этапе является воспитание и обучение детей с нарушениями развития раннего возраста. Квалифицированное педагогическое вмешательство именно в раннем возрасте играет решающую роль в развитии любого ребенка, тем более ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Особенно это касается детей с глубокими нарушениями зрения. Вследствие ограниченности зрительного восприятия или его отсутствия и недостатка информации о предметах окружающего мира такие дети имеют свои особенности. Им уже с самого рождения требуются специальные мероприятия, направленные на развитие внимания, ощущений, восприятия, памяти, мышления. От успешного решения этих задач в дошкольном возрасте зависит дальнейшее развитие навыков самообслуживания, успешность учебной деятельности, интеграция в общество сверстников.
Вопросы для обсуждения:1.Функционирование систем ранней коррекционной помощи детям с нарушениями развития 2.Состояние системы ранней коррекционной помощи детям с ОВЗ в России на современном этапе3.Основные направления коррекционной работы с ребенком с нарушением слуха или зрения, его семьей4.Организация коррекционно-развивающей среды в семье, имеющей ребенка с тяжелой патологией5.Различные модели коррекционной помощи, создание условий для получения образования данной категории детей.
Сопровождение детей с нарушениями слуха
Создание коррекционно-развивающей среды в условиях семьи
Система сопровождения детей с нарушениями зрения
Рекомендации по работе с детьми с наруш зрения
Развитие сохр анализаторов Ранняя помощь
Правила осязательного обследования