Психолого-педагогические особенности детей с задержкой психического развития
Краткое содержание:
Диагноз ЗПР (или задержка психического развития) звучит для всех родителей устрашающе. Какое значение содержат в себе эти три слова? Здесь слушатели узнают о них как можно больше, дабы избежать ненужных предрассудков и предубеждений об этом недуге. Задержка психического развития у ребенка означает наличие значительного отставания в развитии умственных способностей и поведенческих навыков соответственно его фактического возраста. Это достаточно редкое и непродолжительное по времени состояние. Часть детей с небольшой задержкой развития не выявляется до тех пор, пока они не пойдут в школу и не столкнутся с учебными нагрузками. Тяжелые формы умственной отсталости диагностируются уже при рождении или немного после него. В большинстве случаев это следствие поражения нервной системы, кроме того такие дети могут иметь и другие проблемы со здоровьем. Дети со средней задержкой развития проявляют выраженное замедление развития в течении своих дошкольных лет. Чем такие дети становятся старше, различия в общем умственном развитии и поведенческих навыках по сравнению с их сверстниками, при отсутствии правильного лечения, становятся только шире. Недостатком способности к умственному восприятию и переработке внешней информации ребенка с задержкой развития является плохая память, несообразительность, проблемы внимания, речевые трудности и отсутствие желания обучаться.
Статья Бабкиной НВ
Сопровождение детей с ЗПР
Дети с задержкой психического развития
Требования_к_уроку
Система мер по совершенствованию учебно-воспитательного процесса
Система коррекционно-развивающего обучения детей с ЗПР
Презентация к вебинару
Памятка для учителей работающих с неуспевающими учениками
Методические рекомендации по обучению детей с ЗПР
Коррекционная направленность урока