Дети с ОВЗ и дети-инвалиды в инклюзивном пространстве общеобразовательной школы. Создание условий для получения образования
Краткое содержание:
В системе современного образования очень распространена практика совместного обучения и воспитания детей с различными проблемами в развитии. Очень важным вопросом для инклюзивного образования и интегрированного обучения является комплексный подход к определению направлений коррекционно-развивающей работы, которыми вполне квалифицированно должны владеть специалисты. Очевидна необходимость обсуждения принципов выстраивания системы коррекционно-развивающей работы с разными категориями детей в образовательном пространстве современной школы.Данный вебинар позволит ответить на вопрос: «Как организовать систему коррекционно-развивающего сопровождения детей с ОВЗ и детей-инвалидов в условиях инклюзивного и интегрированного обучения ?».
Вопросы для обсуждения:1. Концептуальные основы работы с детьми разных категорий. Научно-методическое, кадровое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса обучающихся с ОВЗ. 2. Анализ образовательного пространства образовательной организации (доступная среда, инклюзивная развивающая среда):- как организовать переход общеобразовательной организации к работе в рамках обеспечения инклюзивных условий для детей с ОВЗ?- как создать специальные образовательные условия? - как организовать и согласовать работу в педагогическом коллективе? - какие мониторинги могут дать необходимую информацию? - какие существуют организационные и психолого-педагогические технологии сопровождения и обучения детей с ОВЗ?- каковы необходимые и достаточные условия организации инклюзивной среды?. 3. Составляющие кейса коррекционно-развивающего сопровождения ребенка с ОВЗ (из опыта работы, в помощь инклюзивному педагогу).
Составляющие кейса коррекционно-развивающего сопровождения
СИПР образец
Рекомендации по обучению детей с умственной отсталостью
Презентация к вебинару 1 часть
Презентация к вебинару 2 часть
Коррекционная работа по развитию памяти внимания мышления
ИПРА
АООП вариант 71
Анкета для педагогов инклюзивного образования
Урок_в_школе_VIII_вида_должен_иметь_коррекционную_направленность
Требования_к_уроку
Система_мониторинга_образовательных_достижений_обучающихся
Методические_рекомендации_учителю
Адаптация__материала__для__УО_обучающихся