Секция 9. Вызовы времени и компетенции современного педагога
В связи с блокировкой видеоконтента некоторыми интернет провайдерами, доклады и выступления могут не воспроизводиться.
В этом случае просим просмотреть видеоматериал через мобильный телефон, отключив его от WiFi (использовать интернет мобильного оператора).
Приносим извинения за возможные неудобства.
Тема доклада: «Построение эффективной команды педагогов для организации интерактивного взаимодействия, через использование инновационной технологии Workshop в рамках реализации ФГОС ДО»
Аннотация: Тренд последних лет — рост количества инновационных форматов взаимодействия педагогов, в том числе форматов, нацеленных на профессиональное развитие. Количественный рост есть, только вот развития нет. Что такое Воркшоп?
Воркшоп - инновационная форма работы современного педагога. Workshop - это одна из тех форм, которые многие пытаются внедрить, но за отсутствием методик, не знают как. Совершенно понятно, что это занятие комплексное, но как его провести, какова оптимальная программа Воркшопа - это остается проблемой. Цель инновационной деятельности по данной технологии – реализация модели методической поддержки, обеспечивающей формирование профессиональных компетенций педагогов для активного внедрения и реализации эффективной образовательной технологии Workshop.
В процессе работы по этой технологии из общей массы выделяются три группы: педагоги, мотивированные к профессиональному развитию, педагоги, не имеющие мотивации к профессиональному развитию и средняя, так сказать, промежуточная прослойка.
Докладчик: Карпенко Нина Адамовна, старший воспитатель, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 46» г. Братск, Иркутская обл.
Тема доклада: «Взаимодействие педагога-психолога с участниками образовательного процесса по программе «Вдохновение» называется «Круг поддержки»
Аннотация: Основными направлениями моей работы стал раздел Программы: «Социально-коммуникативное развитие» Цель работы педагога-психолога: комплексное психолого - педагогическое сопровождение всех участников образовательного процесса, направленное на психолого-педагогическую поддержку позитивной социализации и индивидуализации, развитие личности детей дошкольного возраста
Докладчик: Астанакулова Полина Владимировна, педагог-психолог, МБДОУ «ДСКВ №46», город Братск, Иркутская область.
Тема доклада: Программы и приложение для создания видеоресурсов
Аннотация: Программы «ФОТОШОУ PRO», «ACTIVE PRESENTER» и приложение «VIDEO.GURU» для создания видеоресурсов как способ обобщения и трансляции педагогического опыта
Докладчик: Альзинская Татьяна Владимировна, учитель английского языка МБОУ «Марфинская СОШ», с. Марфино, г.о. Мытищи, Московская область
Тема доклада: Методы и приёмы, повышающие уровень речевой культуры обучающихся
Аннотация: При моделировании современных уроков русского языка и литературы на первом месте стоит задача развития речи обучающихся. Система работы по развитию речи сегодня должна быть направлена на совершенствование всех видов речевой деятельности. В докладе представлены методы и приёмы развития речи, которые формируют творческие способности, развивают нестандартное видение мира, новое мышление. Также в докладе уделено внимание актуальному вопросу о приёмах работы над предупреждением и исправлением речевых недочётов. Приёмы, представленные в докладе, направлены на повышение уровня речевой культуры обучающихся.
Докладчик: Короткова Лариса Александровна, учитель МБОУ г. Иркутска СОШ № 38
г. Иркутск Иркутская область
Тема доклада: Вызовы времени и компетенции современного педагога
Аннотация: Доклад посвящён введению в тему. Определение понятия современного учителя, выявление проблем с которыми сталкиваются учителя в настоящее время и представлению компетенций современного учителя.
Докладчик: Сегеда Дарья Александровна-учитель английского языка, Сергеева Ксения Евгеньевна-учитель английского языка, Харитонова Анастасия Сергеевна-учитель английского языка, МБОУ Гимназия №14 "Университетская", город Новосибирск, Ленинский район
Тема доклада: Функциональная грамотность в математике
Аннотация: Функциональная грамотность в математике очень необходима для каждого человека, для того, чтоб легко адаптироваться в современном обществе, уметь выстраивать тактику и стратегию собственной жизни.
Докладчик: Зарсаева Христина Ивановна, преподаватель математики, ГБПОУ ИО «Иркутский техникум транспорта и строительства», г. Иркутск