Секция 5. Проблемы сопровождения детей с ОВЗ

Тема доклада: Комплексное сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях ДОУ

Аннотация: Комплексное сопровождение детей с ОВЗ

Система психолого - педагогической поддержки и помощи ребёнку с ОВЗ и родителям в решении задач адаптации, развития, обучения, социализации в условиях междисциплинарного взаимодействия педагогов ДОУ.

Докладчик: Гайнутдинова Г.А. -воспитатель

Иванова Э.С.-воспитатель.

МБДОУ «Детский сад №1» г.о Самара 

Г.Самара 

презентация

 


Тема доклада: Использование балансировочной доски в комплексной коррекции школьной неуспеваемости

Аннотация: Доклад посвящен анализу различных причин школьной неуспеваемости. Рассмотрен нейропсихологический подход в коррекции трудностей обучения, а также использование двигательной коррекции как одного из методов. Предложены и показаны различные способы работы на балансировочной доске для коррекции различных трудностей обучения.

Докладчик: Фролова Светлана Валериевна, кандидат психологических наук, 

доцент кафедры психологии и педагогики ЧОУ ВО «Московский университет им. С.Ю. Витте»

доцент кафедры специального дефектологического образования НОЧУ ВО «Московский институт психоанализа»

презентация

 


Тема доклада: «Деятельность психолого-педагогического консилиума дошкольной образовательной организации»

Аннотация: Раскрывается алгоритм деятельности психолого-педагогического консилиума дошкольной образовательной организации. Представлены основные организационные моменты подготовки и проведения заседаний психолого-педагогического консилиума (ППк). Обозначена деятельность руководителя и специалистов дошкольной образовательной организации в рамках работы ППк. Представлена нормативная законодательная база, регламентирующая деятельность ППк. 

Докладчик: Ушакова Анна Сергеевна, заведующий, муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №41», город Барнаул, Алтайский край

Карацуба Татьяна Сергеевна, старший воспитатель, муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №41», город Барнаул, Алтайский край

 


Тема доклада: Особенности обучения детей с интеллектуальными, тяжелыми и множественными нарушениями развития  в общеобразовательной школе

Аннотация: Инклюзия в образовании поставила перед нами задачи, требующие от нас, педагогов, не только высокого уровня профессиональных знаний и умений, но и высокоморальных личностных качеств, развитых эмпатии и креативности. И особенно это актуально когда мы имеем дело с детьми не с темповой задержкой развития, которая проявляется в виде задержки речевого развития, задержки психического развития, но которые по своим характеристикам имеют временный характер, а учащихся с тяжелыми множественными нарушениями развития. Опыт работы с ребенком с ТМНР.

Докладчик: Партанская Ирина Анатольевна

Педагог- психолог

ГБОУ школа № 867 г. Москва

 


Тема доклада: Развитие психомоторики и сенсорных процессов у учащихся с ТМНР

(нетрадиционные технологии)

Аннотация: В выступлении описываются методы работы с детьми с ТМНР. Педагоги тестируют и используют нетрадиционные технологии, обучения и воспитания школьников с ОВЗ. Каждый ребенок с ОВЗ сугубо индивидуален. Предложения использования данных методик носят рекомендательный характер.

Докладчик: Бекетова Ирина Михайловна, Вишневецкая Ольга Ивановна, Симонова Валентина Дмитриевна

Государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области "Матвеево-Курганская специальная школа-интернат" 

Ростовская область п.Матвеев Курган

презентация 1

презентация 2

 


Тема доклада: «Здоровьесберегающие  технологии в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР»

Аннотация: Здоровье детей- это здоровье нации!  Об этом говорится во многих документах, в том числе и в ФГОС. Одним из основных направлений работы нашего сада является охрана здоровья детей, а также укрепление психического, физического и эмоционального благополучия воспитанников.

С каждым годом растет количество детей с ОВЗ. У воспитанников наблюдается не только ОНР но и дизартрия,  моторная, сенсорная алалия,  задержка психического развития и дети со СДВГ, к которым нужен особый подход. У детей наблюдается нарушение в развитии разных сфер: речевой, интеллектуальной, двигательной, а также эмоциональной.

 В нашем детском саду функционирует группа компенсирующей направленности для детей с ОВЗ ( ТНР, ЗПР). 

В своей практике, использую разные технологии, которые помогают в развитии детей с тяжелыми нарушениями речи. Одна из важной технологии считаю, здоровьесберегающие технологии, которые являются необходимой частью коррекционной работы. На логопедических занятиях использую как традиционные, так  и нетрадиционные методы

Докладчик: Баранова Ирина Николаевна,

учитель-логопед

ГБОУ ООШ №4 г.о. Отрадный структурное подразделение №3 Самарской области

 


Тема доклада: «Планирование коррекционно – развивающей работы психолога с младшими школьниками с интеллектуальной недостаточностью по психомоторному и сенсорному развитию в соответствии с ФГОС».

Аннотация: Выступление посвящено как планируется работа по сенсорному и психомоторному развитию педагогом-психологом с обучающимися с умеренной, тяжелой умственной отсталостью в соответствии с ФГОС.

Докладчик: Боброва Елена Александровна , педагог-психолог, МБОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат», г. Оса, Пермский край

 


Тема доклада: Психолого-педагогическое сопровождение дошкольников с особыми возможностями здоровья

Аннотация: В докладе рассмотрен опыт работы по психолого-педагогическому сопровождению дошкольников с особыми возможностями здоровья. Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ является важнейшей составной частью деятельности дошкольной образовательной организации. Включение ребенка с ОВЗ в образовательную среду сопровождается поддержкой педагога-психолога. 

Ключевые слова: психолог-педагогическое сопровождение, дошкольник с особыми возможностями здоровья.

Докладчик: Галлямова Ольга Александровна, педагог-психолог, СП ГБОУ ООШ №4 детский сад №3, г.о. Отрадный, Самарская область.