Секция 1. «Теория и практика развития дошкольного образования»
В связи с блокировкой видеоконтента некоторыми интернет провайдерами, доклады и выступления могут не воспроизводиться.
В этом случае просим просмотреть видеоматериал через мобильный телефон, отключив его от WiFi (использовать интернет мобильного оператора).
Приносим извинения за возможные неудобства.
Тема доклада: Коррекция речи и познавательных процессов у детей с применением кинезиологических упражнений и игровой логопедической мозаики «Дары Фребеля».
Аннотация: Важнейшим средством интеллектуального и речевого развития детей является общение совзрослыми и детьми в разных видах деятельности. С помощью увлекательных кинезиологических упражнений и игровой логопедической мозаики «Дары Фрёбеля» данные способности у детей с ООП развиваются в комплексе. Данная возрастная категория характеризуется игровой деятельностью, интенсивным интеллектуальным и физическим развитием.Всё это помогает развитию межполушарного взаимодействия, способствует активизации мыслительной и речевой деятельности.
Докладчик: Барташевич Татьяна Владимировна, учитель-логопед; Бурова Наталья Александровна, педагог-психолог (МБДОУ "Детский сад № 62" г.о. Самара)
Тема доклада: Метафорические ассоциативные карты в работе педагога-психолога с детьми дошкольного возраста
Аннотация: Испoльзoвaние метaфoрических aссoциaтивных кaрт приoбретaет всё бoльшую пoпулярнoсть среди психoлoгoв в рaбoте с детьми. А детям с ограниченными возможностями здоровья oчень чaстo не хвaтaет слoв, чтoбы oписaть свoи чувствa, сoбытия в их в жизни, a яркие, крaсoчные кaртoчки вызывaют у них бoльшoй интерес и oни с удoвoльствием их рaссмaтривaют, рaсскaзывaют o тoм, чтo видят нa кaртинке, нaхoдят в свoём oпыте пoдoбные ситуaции, чувствa.
Докладчик: Винокурова Екатерина Витальевна, педагог-психолог, МБДОУ «Детский сад № 68 «Светлячок» г. Тамбов
Тема доклада: «Из опыта работы над проектом «Хопер-батюшка»
Аннотация: Познавательно - исследовательский проект «Хопер – Батюшка» посвящен проблеме экологического воспитания старших дошкольников и представляет собой опыт работы по изучению растительного и животного мира ближайшего водоема – реки Хопер Саратовской области, направлен на развитие познавательного интереса дошкольников к окружающей природе, обогащению духовно-нравственного опыта.
Докладчик: Грицкова Татьяна Александровна, воспитатель СП МАОУ СОШ №9 имени П.А.Столыпина г. Балашов
Тема доклада: Создание условий оптимально обеспечивающих процесс обучения дошкольников правилам дорожного движения с использованием занятий в автошколе «Формула безопасности»
Аннотация: Актуальность данного образовательного события обусловлена статистикой, свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма.
Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, а также прививать навыки безопасного поведения на улице и в транспорте.
Посещение занятий в автошколе ПДД необходимые для предупреждения детского травматизма на дорогах, в обеспечении безопасной жизнедеятельности детей.
Докладчик: Ковалевская Оксана Николаевна, воспитатель, МБДОУ «ДСКВ №46», г. Братск, Иркутская обл.
Тема доклада: Развитие эмоционального интеллекта у старших дошкольников через проектную деятельность «Я и мои эмоции»
Аннотация: В докладе рассматривается важность формирования эмоционального интеллекта у детей в возрасте 5 - 7 лет, учитывая высокие требования к социальным навыкам в современном обществе. В старшем дошкольном возрасте дети располагают достаточным потенциалом для осознания и выражения своих эмоций. Проектная деятельность в данном случае служит эффективным инструментом для создания основы эмоционального интеллекта, который, в свою очередь, является базой для социальной и эмоциональной адаптации детей. Недостаток эмоционального интеллекта может привести к проблемам в общении и низкой самооценке, что негативно сказывается на детском благополучии. Проект «Я и мои чувства» направлен на знакомство детей с разнообразием эмоций и способами их выражения. Основные задачи включают развитие вербальных и невербальных коммуникаций, формирование доброжелательных отношений в группе и обучение позитивным приемам общения. Проект имеет большое значение для создания поддерживающей среды, способствующей гармоничному развитию детей.
Докладчик: Кулешова Александра Михайловна, Педагог-психолог, МБДОУ № 29, г. Красноярск, Красноярский край
Тема доклада: Развитие речи у детей дошкольного возраста, посредством Lego - конструирования.
Аннотация: Этот проект объединяет игровую деятельность и языковое развитие, позволяя детям не только создавать различные конструкции, но и улучшать свои речевые навыки через игровые задания и взаимодействие с окружающими. В ходе выступления будут рассмотрены методики проведения занятий, основанные на использовании конструктора Lego в качестве инструмента для стимулирования разговорной речи, словарного запаса и творческих способностей. Участники узнают, как такие занятия способствуют развитию коммуникативных навыков, а также укреплению социальных связей между детьми.
Докладчик: Русакова Галина Владимировна, учитель-логопед, МБДОУ № 29, г. Красноярск
Тема доклада: Развитие речевой инициативы детей раннего возраста с использованием русского народного фольклора
Аннотация: Ранний возраст – это период активного усвоения ребёнком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. Существенную роль в процессе развития речи детей раннего возраста выполняет художественное слово – народный фольклор. Доказано, что речь ребенка развивается под влиянием взрослого и в значительной мере зависит от достаточной речевой практики, нормального социального и речевого окружения, от воспитания и обучения, которое начинаются с первых дней его жизни.
Докладчик: Сакула Ольга Викторовна, воспитатель, МБДОУ «ДСКВ №46», г. Братск, Иркутская обл.
Тема доклада: Использование инновационных технологий в дополнительном образовании: новые горизонты для развития личности
Аннотация: Этот доклад посвящен исследованию роли инновационных технологий в современном дополнительном образовании. В условиях динамично меняющегося мира и устаревания традиционных методов обучения, доклад анализирует возможности, которые предоставляют информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) для персонализации, повышения эффективности и доступности дополнительного образования. Рассматриваются различные аспекты применения ИКТ, включая дистанционное обучение, виртуальную и дополненную реальность. Доклад оценивает преимущества и недостатки этих технологий, а также намечает перспективы их дальнейшего развития для обеспечения качественного образования и всестороннего развития личности обучающихся.
Докладчик: Теслов Дмитрий Викторович, преподаватель ДШИ Тамбовского муниципального округа Тамбовской области и МБОУ ДО «Кирсановская ДШИ», г. Кирсанов
Тема доклада: Развитие навыков soft-skills у дошкольников как способ реализации фгос до
Аннотация: Выступление рассматривает необходимость и важность развития soft-skills (гибких навыков) у детей дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС ДО. Показана связь между требованиями стандарта и навыками, которые способствуют успешной социализации детей и формированию у них основных компетенций. Приводятся примеры эффективных методов, способствующих развитию у дошкольников таких навыков, как коммуникация, креативность и эмоциональный интеллект. Рассматриваются основные способы развития навыков soft-skills у дошкольников. Представлена роль родителей и педагогов в развитии гибких навыков.
Докладчик: Тюрина Светлана Юрьевна, педагог-психолог, ГБОУ Школа №117 ДО
Тема доклада: Современные методы обучения в рамках работы объединения «Клуб Путешественников»
Аннотация: В работе объединения дополнительного образования «Клуб Путешественников» активно применяются современные методы обучения, что способствует эффективному усвоению материала учащимися. Одним из ключевых подходов является внедрение в процесс обучения цифровых технологий. Данные технологии помогают внедрять на занятиях виртуальные экскурсии, онлайн-лекции, квизы, что расширяет горизонты познания учащихся. Методы геймификации и театрализации делают процесс обучения более занимательным и увлекательным, поддерживая интерес учеников к активной деятельности на занятиях. Таким образом, современные методы обучения в объединении «Клуб Путешественников» не только улучшают уровень и качество знаний учащихся, но и способствуют развитию творческого мышления, повышают навыки сотрудничества и коммуникации, формируют цифровую грамотность, что актуально в современном мире.
Докладчик: Швец Марина Владимировна, учитель иностранного языка, МАОУ «Гимназия № 4», г. Норильск, Красноярский край