Секция 5. «Проблемы сопровождения детей с ОВЗ»
В связи с блокировкой видеоконтента некоторыми интернет провайдерами, доклады и выступления могут не воспроизводиться.
В этом случае просим просмотреть видеоматериал через мобильный телефон, отключив его от WiFi (использовать интернет мобильного оператора).
Приносим извинения за возможные неудобства.
Тема доклада: Развитие творческих способностей у обучающихся с ОВЗ на уроках изобразительной деятельности
Аннотация: Описание особенностей обучающихся с ОВЗ.Раскрываются методы и приемы для развития творческих способностей обучающихся с ОВЗ.Перечислены виды работы.
Докладчик: Андреева Марина Юрьевна, Кахи Ирэнэ Викторовна, ГБОУ школа №627, г. Санкт-Петербург
Тема доклада: Формирование навыков совместного внимания у детей раннего возраста
Аннотация: Данный доклад раскрывает понятие совместного внимания. Указаны ключевые моменты в развитии совместного внимания у детей от 0 до 3 лет. Рассмотрены основные этапы формирования данного навыка у детей раннего возраста. Представлены игры для развития совместного внимания у детей с ОВЗ.
Докладчик: Рылова Ольга Станиславовна педагог-психлог; Файкова Себиля Шаиповна учитель-дефектолог. ГБУ ОО КРЦ ППМСС, г. Симферополь, Республика Крым.
Тема доклада: Топ-5 проблем школьного обучения детей с ОВЗ, которые можно решить с помощью нейропсихологии
Аннотация: В данном докладе рассматриваются различные учебные проблемы, которые можно решить с помощью нейропсихологических игр. Используемые нейропсихологические игры/приёмы являются эффективными методами, которые помогают в решении проблем, связанных с преодолением трудностей в организации учебной деятельности, позволяют решать широкий спектр проблем, связанных с особенностями регуляции деятельности и контроля. Использование нейропсихологических методик учителем может повысить эффективность обучения детей с ОВЗ в условиях инклюзивного класса. Ценность нейропсихологических игр/приёмов состоит в том, что большинство игр не требуют специальной подготовки.
Докладчик: Стародубцева Елена Валерьевна, учитель начальных классов; Леденёва Татьяна Вячеславовна, учитель начальных классов, учитель-логопед; Свиридкина Анастасия Алексеевна, педагог-психолог. ГБОУ Школа № 777 г. Москва.
Тема доклада: «Использование цифрового образовательного ресурса – интерактивного сенсорного стола в коррекционно-логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста по лексической теме «Зима»
Аннотация: Сенсорный стол - это интерактивный развивающий центр, открывающий широкие возможности для организации коррекционного обучения дошкольников с ОВЗ. Интерактивные игры побуждают детей к большей активности, максимальной реализации своих потенциальных возможностей, помогают снять у детей напряжение, изучать и закреплять материал на уровне эмоционального осознания, т.е. весело, интересно и занимательно. Кроме того, сенсорный стол не отчитывает ребенка за неточности, не высказывается критично, а ждет, когда он сам их исправит и достигнет нужного результата. К тому же визуальная информация запоминается на 80 % лучше, чем слуховая. Детский сенсорный стол - это инструмент, который делает обучение ребенка простым, понятным и эффективным!
Докладчик: Уколова Ольга Анатольевна, учитель-логопед СПДС «Ягодка» ГБОУ СОШ №10 г.Жигулевск, Самарская область