Секция 5. «Проблемы сопровождения детей с ОВЗ»

В связи с блокировкой видеоконтента некоторыми интернет провайдерами, доклады и выступления могут не воспроизводиться.

В этом случае просим просмотреть видеоматериал через мобильный телефон, отключив его от WiFi (использовать интернет мобильного оператора).

Приносим извинения за возможные неудобства.

Тема доклада: Развитие творческих способностей у обучающихся с ОВЗ на уроках изобразительной деятельности

Аннотация: Описание особенностей обучающихся с ОВЗ.Раскрываются методы и приемы для развития творческих способностей обучающихся с ОВЗ.Перечислены виды работы.

Докладчик: Андреева Марина Юрьевна, Кахи Ирэнэ Викторовна, ГБОУ школа №627, г. Санкт-Петербург


Тема доклада: Формирование навыков совместного внимания у детей раннего возраста

Аннотация: Данный доклад раскрывает понятие совместного внимания. Указаны ключевые моменты в развитии совместного внимания  у детей от 0 до 3 лет.  Рассмотрены основные этапы формирования данного навыка у детей раннего возраста.  Представлены игры для развития совместного внимания у детей с ОВЗ.

Докладчик: Рылова Ольга Станиславовна педагог-психлог; Файкова Себиля Шаиповна учитель-дефектолог. ГБУ ОО КРЦ ППМСС, г. Симферополь, Республика Крым.


Тема доклада: Топ-5 проблем школьного обучения детей с ОВЗ, которые можно решить с помощью нейропсихологии

Аннотация: В данном докладе рассматриваются различные учебные проблемы, которые можно решить с помощью нейропсихологических игр. Используемые нейропсихологические игры/приёмы являются эффективными методами, которые помогают в решении  проблем, связанных с преодолением трудностей в организации учебной деятельности, позволяют  решать широкий спектр проблем, связанных с  особенностями регуляции деятельности и контроля. Использование нейропсихологических методик учителем может  повысить эффективность обучения детей с ОВЗ в условиях инклюзивного класса.  Ценность нейропсихологических игр/приёмов состоит в том, что большинство игр не требуют специальной подготовки.

Докладчик: Стародубцева Елена Валерьевна, учитель начальных классов; Леденёва Татьяна Вячеславовна, учитель начальных классов, учитель-логопед; Свиридкина Анастасия Алексеевна, педагог-психолог. ГБОУ Школа № 777 г. Москва.

Презентация


Тема доклада: «Использование цифрового образовательного ресурса – интерактивного сенсорного стола в коррекционно-логопедической работе с  детьми старшего дошкольного возраста по лексической теме «Зима»

Аннотация: Сенсорный стол - это интерактивный развивающий центр, открывающий широкие возможности для организации коррекционного обучения дошкольников с ОВЗ. Интерактивные игры побуждают детей к большей активности, максимальной реализации своих  потенциальных возможностей, помогают снять у детей напряжение,  изучать и закреплять  материал на уровне эмоционального осознания, т.е. весело, интересно и занимательно. Кроме того, сенсорный стол не отчитывает ребенка за неточности, не высказывается критично, а ждет, когда он сам их исправит и достигнет нужного результата. К тому же визуальная информация запоминается на 80 % лучше, чем слуховая. Детский сенсорный стол - это инструмент, который делает обучение ребенка простым, понятным и эффективным! 

Докладчик: Уколова Ольга Анатольевна, учитель-логопед СПДС «Ягодка» ГБОУ СОШ №10 г.Жигулевск, Самарская область