Секция 7. «Вызовы времени и компетенции современного педагога»

Тема доклада:
Цифровизация в образовании (на примере создания учебного фильма «История управленческой мысли»)

Аннотация:
В настоящее время происходят кардинальные изменения в сфере образования - «набирает обороты» электронное обучение, стремительно развиваются дистанционные образовательные технологии. В данном докладе автором рассмотрен вопрос использования в учебных заведениях электронных образовательных ресурсов (учебных фильмов) в целях повышения качества обучения. Автор предлагает рассмотреть процесс создания образовательного продукта – учебного фильма «История управленческой мысли» для студентов 2-4 курсов, обучающихся в организациях СПО, который будет полезен как преподавателям для использования его в учебном процессе, так и студентам для самообучения. Процесс создания учебного фильма – большая предварительная работа: разработка сценария, обработка отснятого материала. Для высококачественного учебного видео кроме знаний в предметной области необходимо знание психолого-педагогических аспектов восприятия учебного видео, основ работы с медиаконтентом (фото-, видеосъемка, компьютерная анимация, звукозапись). Учебные фильмы не заменяют педагога, а помогают ему в учебном процессе, играют огромную роль, иллюстрируя огромное количество процессов, которые нагляднее могут быть объяснены при помощи фильма.

Докладчики:
Бородина Наталья Николаевна, кандидат экономических наук, преподаватель высшей категории, ГАПОУ «Казанский радиомеханический колледж», г. Казань, Республика Татарстан

Презентация