Секция 1. «Теория и практика развития дошкольного образования»

Тема доклада:
Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим миром на тему: «Волшебство воздуха: его свойства и значение»

Аннотация:
Данное занятие ориентировано на познавательное, социально-коммуникативное, речевое, физическое и художественно-эстетическое развитие детей подготовительной к школе группы (6–7 лет). В ходе занятия реализуются задачи по расширению представлений о воздухе, развитию коммуникативных навыков и формированию у детей уважительного отношения друг к другу. Также особое внимание уделяется оздоровительным аспектам — укреплению здоровья через дыхательные упражнения, а также изучению свойств воздуха как невидимого, но реально существующего газа. Методы и материалы — использование игровых, экспериментальных и информационно-коммуникативных технологий, а также продуктивных упражнений и художественных заданий, позволяют сделать обучение интересным, активным и практическим.

Докладчики:
Радченко Галина Николаевна, воспитатель, МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №167» Краснодарский край, г. Краснодар


Тема доклада:
Нейропсихологический подход в коррекционной работе учителя-логопеда с использованием полусфер «Кочки»

Аннотация:
Нейропсихологический подход основан на понимании механизмов функционирования мозга и его связи с психологическими процессами. Эти методы работы основаны на знаниях о строении мозга и его возможностях.
Нейропсихологический подход развивает коррекцию нарушенных психических процессов, эмоционально-волевой сферы ребёнка через движение. Многие авторы утверждают, что развитие двигательной сферы влияет на развитие высших психических функций.
Движения стимулируют деятельность ЦНС и ускоряют процессы речевого развития ребенка.
Без специальных нейрокоррекционных упражнений, направленных на оптимизацию работы подкорковых структур, не справиться с моторными и речевыми нарушениями. Использование полусфер «Кочки» в логопедической работе позволяет повысить эффективность коррекционно-образовательного процесса. Это обеспечивает необходимый энергетический тонус нервной системы, который развивает психические процессы.

Докладчики:
Казакова Наталья Михайловна, учитель-логопед, МБДОУ №97 «Сказка» г. Новосибирск