Секция 5. Особенности профессионального самоопределения подростков

В связи с блокировкой видеоконтента некоторыми интернет провайдерами, доклады и выступления могут не воспроизводиться.

В этом случае просим просмотреть видеоматериал через мобильный телефон, отключив его от WiFi (использовать интернет мобильного оператора).

Приносим извинения за возможные неудобства.

Тема доклада: Профессиональное самоопределение старшеклассников

Аннотация: Профессиональное самоопределение предполагает возможность выбора будущей профессии  с учетом способностей и интересов, видение перспектив и карьерного роста, то есть траекторию профессионального роста. А это невозможно без личностных ориентиров: материальных и духовных ценностей, мировоззрения. 

Личностное самоопределение формируется раньше профессионального, и именно на основе личностного самоопределения складывается профессиональное. Однако профессиональное самоопределение больше зависит от внешних условий, а личностное самоопределение – от самого человека.

Задача педагога - оказать поддержку обучающемуся в решении как личных проблем, связанных с взаимодействии с коллективом, успеваемости, проблем со здоровьем, так и  профессиональном  самоопределении.

Докладчик: Попова ирина васильевна
Учитель русского языка и литературы
МАОУ СОШ №21 г. Балаково Саратовская область

 

документ