Секция 6. Вызовы времени и компетенции современного педагога
В связи с блокировкой видеоконтента некоторыми интернет провайдерами, доклады и выступления могут не воспроизводиться.
В этом случае просим просмотреть видеоматериал через мобильный телефон, отключив его от WiFi (использовать интернет мобильного оператора).
Приносим извенения за возможные неудобства.
Тема доклада: Урок русского языка во 2 классе с применением песка для детей с ограниченными возможностями здоровья
Аннотация: Краткое описание чему посвящено выступление. Объем 5-10 предложений.
Моё выступление посвящено использованию песка в уроке русского языка. Обучаю класс детей с ЗПР (вид 7.1, 7.2). У учеников с данными нарушениями слабая учебная мотивация, поэтому постоянно приходится использовать в работе стандартные способы и методы привлечения и удержания внимания,
и нестандартные. Поэтому для написания сочинения на тему «Зима» мною было решено попробовать использовать в уроке песок. Результат превзошёл ожидания. Хочу поделиться своим опытом.
Докладчик: Ерохина Екатерина Валерьевна,
учитель начальных классов (ОВЗ),
ГБОУ школа № 460 Пушкинского района города Санкт-Петербурга
Тема доклада: «Формирование функциональной грамотности на уроках русского языка и литературы»
Аннотация: Правильно прочитать задачу по математике, ответить на вопросы после текста невозможно без освоения читательской грамотности. Можно сказать, что читательская грамотность – основа всей функциональной грамоты. Но мы на своих уроках русского языка и литературы не просто отвечаем на вопросы после текста или упражнения, а погружаемся целиком в творческий процесс, так как выполняем задания, направленные на формирование креативного мышления. Креативное мышление - это познавательная деятельность человека, направленная на поиск и установление новых форм отношений. Результатом креативного мышления является идея. Обычное задание превращается в увлекательный творческий процесс. Креативное мышление помогает ребятам проявлять свои творческие способности, находить нестандартные решения той или иной ситуации.
Докладчик: Постникова Людмила Владимировна, учитель русского языка и литературы, ГБОУ СОШ № 2 «ОЦ» с. Кинель-Черкассы, Самарская область
Тема доклада: Инновационный подход в преподавании иностранного языка как вызов времени современного педагога, а также обязательное условие его профессиональных компетенций.
Аннотация: Учитель должен постоянно совершенствоваться и использовать в своей работе педагогические инновации как залог готовности вызовам времени. Использование новых информационных технологий, интернет-ресурсов является вызовом времени. ЭОР-актуальн, особенно в условиях дистанционного обучения. Glogster, Genially, Sky smart, Plickers, Quizlet, Baamboozle; платформы: СберКлассе, Учи.ру, ВЗНАНИЯ-эффективные инструменты в работе педагога. Интерактивные плакаты являются отличным подспорьем как преподавателю в процессе проведения занятия, так и обучаемым в процессе самообучения.
Докладчик: Можевитина Оксана Александровна, учитель английского языка, ОГБОУ
«СОШ № 3 с УИОП г. Строитель», г. Строитель, Белгородская область.
Тема доклада: Концептуальные основы современного педагога дошкольного образования
Аннотация: Стратегия современного педагогического образования состоит в профессиональном ценностном росте и саморазвитии педагога. Образ педагога ДОУ выступает как модель конечного результата деятельности – педагога способного свободно ориентироваться в сложных социокультурных обстоятельствах, ответственно и профессионально действовать в условиях решения актуальных образовательных задач. Сферой педагогической деятельности охвачены дети, их родители, коллеги, сам воспитатель, сознательно совершенствующий и свое мастерство, и свою личность. Исходя из этого, определены обоснованные требования к профессиональным качествам личности современного педагога дошкольной образовательной организации, к объёму и составу мировоззренческих, общекультурных, психолого-педагогических, специальных знаний, а также перечень педагогических умений и навыков.
Докладчик: Богатская Инна Николаевна, старший воспитатель
Корнеева Татьяна Валентиновна, воспитатель
МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3» дошкольное отделение
город Подольск Московская область
Тема доклада: Использование интерактивной рабочей тетради SKYSMARTна уроках математики
Аннотация: Интерактивная тетрадь современна, совместима с любыми образовательными продуктами. Разработана совместно с издательством «Просвещение» и позволяет заниматься удаленно по школьной программе. Есть тренажеры по ОГЭ и ЕГЭ. Решает многие задачи: компактная организация информации по изученной теме; визуализация теоритического материала; структурирование сложной информации. Дополнительный инструмент при дистанционном обучении.
Докладчик: Карпенко Наталия Валериевна, учитель ОГБОУ «СОШ № 3 с УИОП г.Строитель» Белгородской области
Тема доклада: Навигаторы визуализации материала
Аннотация: На основе применения современных видеоресурсов в колледже можно существенно повысить качество обучения и привлечь больше талантливых, заинтересованных, мотивированных обучающихся, а также сделать выпускников более конкурентоспособными. Поэтому в колледже, при изучении учебной дисциплины «Страховое дело» и профессиональных модулей ПМ.01 И ПМ.05, я активно стала применять на занятиях новые форматы обучения:
1 Формат. Видеофильмы с выступлениями экспертов по страховому рынку, истории возникновения страхования, истории появления страховой компании, мотивационные ролики по страхованию жизни, мошеннические действия в страховом бизнесе, и многие другие.
2 Формат. Создание своего видео ролика по темам профессионального модуля ПМ.01. Реализация различных технологий розничных продаж в страховании. Чтобы увидеть свои ошибки и осознать их я предлагаю обучающимся сделать видео встречи с клиентом и видео телефонных переговоров. Студенты записывают эти видеоролики в парах, а затем высылают преподавателю для просмотра и оценивания.
3 Формат – создания мультипликационных роликов, которые сделаны обучающимися по какой-либо теме в качестве закрепления учебного материала.
Основной задачей мультфильма является закрепление материала через логически правильный мультипликационный сюжет по теме и донесение смысла материала за 2 -3 минуты. Для получения результативности в процессе обучения по новой технологии, был проведен опрос среди студентов по специальности 38.02.02. Страховое дело (по отраслям). Применяя новые информационные технологии на своих занятиях, я как преподаватель таким образом, готовлю студентов Демонстрационному экзамену.
Докладчик: Чикишева Марина Геннадьевна ЧПОУ ТОСПО «ТюмКЭУП»