Секция 1. Теория и практика развития дошкольного образования

Тема доклада: Особенности организации экологического воспитания у детей дошкольного возраста, через использование авторского многофункционального пособия

Аннотация: Многофункциональное пособие «Во саду ли в огороде!», как средство организации экологического воспитания у детей дошкольного возраста, формирует представление детей об окружающем мире, его красоте и разнообразии. Помогает изучить животных, цвета, формы, познавать текстуры, развивать мелкую моторику, абстрактное мышление, умение концентрировать внимание, совершенствовать формирование экологической культуры детей.
Данное пособие помогает педагогу в более доступной форме донести до детей смысл сложных природных явлений; развивает познавательные способности у детей; уточняет, закрепляет, расширяет имеющиеся у детей представления о предметах и явлениях природы, растениях, животных.
Его можно использовать практически в любых видах детской деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, как элемент в ознакомлении с художественными произведениями.

Докладчик: Федорова Ольга Васильевна – старший воспитатель, МБДОУ «ДСОВ №117» МО г. Братска, Иркутская область
Павловская Светлана Федоровна - воспитатель, МБДОУ «ДСОВ №117» МО г. Братска, Иркутская область
Бочарова Елена Васильевна - воспитатель, МБДОУ «ДСОВ №117» МО г. Братска, Иркутская область

 


Тема доклада: «Создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о космосе, закрепления знаний о космосе, планетах, спутниках» Кто тебя выдумал, звёздная страна!»
/в форме познавательно – исследовательского проекта/

Аннотация: В эпоху первого полета человека на орбиту все дети страны мечтали стать космонавтами. В наши дни такие полеты стали обыденной реальностью, и поэтому интерес к космонавтике постепенно угасает.
Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звёздах, космонавтах, так как данная тема, как всё неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию.
Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применять их в различных видах детской деятельности.

Докладчик: Путова Любовь Васильевна, воспитатель, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 46» муниципального образования г. Братска, Иркутская область

 

презентация

 


Тема доклада: Опыт работы Мультстудии «Академия аниматоров журавушки»,
как средство развития ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста

Аннотация: Идея создания мультипликационной студии предназначена для развития ранней профориентации и социализация у дошкольников. В рамках работы Мультстудии дошкольники знакомятся с особенностями разных профессий, создают свой собственный каталог мультфильмов и видеороликов, расширяют свои знания о разных профессиях людей и знакомятся со структурой трудового процесса.
На занятиях ребята знакомятся с разными видами анимации, с мультфильмами, созданными в разных техниках. Узнают различные профессии людей, которые трудятся над созданием мультфильмов. В рамках данного проекта дошкольники расширили знания об особенностях разных профессий родного края, связанных с угольной промышленностью.
Во время создания мультфильмов ребята сами изготавливают персонажей, и с помощью взрослых занимаются покадровой съемкой и озвучкой мультфильма.
Данная работа способствует созданию условий для развития дошкольников и является эффективной формой профориентационной работы.

Докладчик: Царева Юлия Федоровна, старший воспитатель Сеньковская Анастасия Александровна, Воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида № 26 "Журавушка" Кемеровская область-Кузбасс, Междуреченский ГО

 

презентация

презентация

 


Тема доклада: «Использование нестандартного физкультурного оборудования в раннем возрасте»

Аннотация: В современной системе дошкольного образования в соответствие с требованиями ФГОС ДО приоритетным направлением является физическое развитие детей.
Высокий уровень заболеваемости, малое количество детей с первой группой здоровья, необходимость повышения показателей развития физических качеств (по результатам диагностики). Недостаточное материальное обеспечение, отсутствие денег на приобретение нужного оборудования - эти причины стали основанием для поиска новых эффективных и доступных форм работы с детьми в сложившихся условиях.
Один из приёмов повышения эффективности физкультурного оборудования - новизна, которая создается за счёт внесения нового нестандартного физкультурного оборудования, созданного своими руками.

Докладчик: Побойкина Елена Вячеславовна, воспитатель МБДОУ «ДСОВ №117»,
г.Братск, Иркутская область;
Лаппо Евгения Валерьевна, воспитатель МБДОУ «ДСОВ №117»,
г. Братск, Иркутская область;
Исакова Юлия Владимировна, воспитатель МБДОУ «ДСОВ №117»,
г. Братск, Иркутская область;
Кладова Наталья Васильевна, воспитатель МБДОУ «ДСОВ №117»,
г. Братск, Иркутская область.

 


Тема доклада: «Использование разнообразных форм и методов в технологии «Клубный час» по формированию финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста»

Аннотация: Представлен опыт использования технологии «Клубный час» по формированию финансовой грамотности у детей дошкольного возраста. В докладе говорится о работе пяти направлений, рекомендованных программой «Тропинка в экономику»: «Потребности», «Труд и профессии», «Товар, цена, стоимость», «Семейный бюджет», «Реклама»; о формах и методах, которые используются при формировании финансовой культуры у дошкольников.
Рассказывается о необходимости создания в дошкольном образовательном учреждении условий для формирования познания финансовой грамотности.

Докладчик: Демич Ирина Анатольевна, старший воспитатель, МБДОУ №39 г. Канск, Красноярский край.

Дрянных Елена Геннадиевна, воспитатель, МБДОУ №39 г. Канск, Красноярский край

 

презентация

 


Тема доклада: «Формирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством игровых технологий в соответствии инновационной программы «Вдохновение» «Математика с детства»

Аннотация: Повышение мотивации к обучению старших дошкольников математике, посредством игровых технологий, занимательного материала, авторских развивающих игр по обучению детей элементарным математическим представлениям. Незаменимым помощником в математическом образовании станет комплекс материалов для организации работы по развитию математических способностей у дошкольников «Мате: плюс» по инновационной программе «Вдохновение».

Докладчик: Пилатова Анна Васильевна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 46», г. Братск, Иркутская область.
Заднепрянова Наталья Валерьевна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 46», г. Братск, Иркутская область.

 


Тема доклада: Развитие детской инициативы в проектной деятельности дошкольников

Аннотация: Проектная деятельность как специфическая деятельность творчества, является универсальным средством развития ребенка, которая в обучении содержит в себе – игровую сущность, потребность создания своей предметной среды. В процессе использования проектной деятельности развивается партнерский стиль взаимодействия между взрослыми и детьми, активно поддерживается детская инициатива. Организация проектной деятельности позволяет оттолкнуться от индивидуального детского интереса и оформить его в завершенное настоящее взрослое дело. Такой комплексный подход является более продуктивным и современным, нежели отдельно развивать знания, умения, навыки на занятиях.
Проектирование заставляет педагога постоянно находиться в пространстве возможностей, что изменяет его мировоззрение и не допускает применение стандартных, шаблонных действий, требует ежедневного творческого, личностного роста.
Проект является уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода.

Докладчик: Гильц Наталья Александровна, воспитатель СП «Детский сад Лад» ГБОУ гимназии им. С.В. Байменова города Похвистнево.
Самарская область, г. Похвистнево.
Языкина Наталья Федоровна, воспитатель СП «Детский сад Лад» ГБОУ гимназии им. С.В. Байменова города Похвистнево.
Самарская область, г. Похвистнево

 


Тема доклада: «Создание условий для формирования основ финансовой грамотности  у детей старшего дошкольного возраста через организацию развивающей предметно-пространственной среды»

Аннотация: Сегодняшнее поколение живет в иных экономических условиях. Детей повсюду окружает реклама, а в их лексикон включается все больше слов финансовой среды. Человек, который уверен в своем будущем, чувствует себя гораздо лучше. И поэтому наши дети должны быть в курсе, как правильно пользоваться средствами, которые они будут зарабатывать во взрослой самостоятельной жизни! Перед нами встала проблема как научить наших детей бережно относиться к вещам, природным ресурсам, а затем и к деньгам.

Докладчик: Гусева Наталья Викторовна, воспитатель МБДОУ №27, г.Канск, Красноярский край

 


Тема доклада: Мастер - класс по теме "Формирование критического мышления у детей дошкольного возраста через приём "Кубик Блума".

Аннотация: Кубик Блума - один из приемов технологии развития критического мышления, разработанный американским ученым и психологом Бенджамином Блумом. Данный прием вносит элемент игры в образовательную деятельность детей. Цель мастер - класса: "Повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения по проблеме развития критического мышления детей дошкольного возраста.

Задачи:

1.познакомить педагогов с современной технологией по развитию критического мышления дошкольников "Кубик Блума";

2. побуждать педагогов использовать в своей работе инновационную технологию "Кубик Блума".

Докладчик: Бурдина Тамара Викторовна, педагог - психолог, МБДОУ №27, г.Канск, Красноярский край
Савченко Татьяна Рихердовна, воспитатель, МБДОУ №27, г.Канск, Красноярский край

 


Тема доклада: Развивающая технология "Приобщение детей у родным истокам".

Аннотация: Приобщение детей к истокам русской народной культуры через знакомство с народным фольклором. Расширение представления у детей дошкольного возраста о жанрах устного народного творчества. Развивать умение детей рассказывать русские народные сказки, (это общая задача, в музыкальном направлении учить петь народные песни, попевки) играть в народные подвижные и театрализованные игры. Развивать творческие способности и художественно-эстетический вкус. Формирование у детей дошкольного возраста патриотические чувства и воспитывать высокую духовность Воспитывать уважение к людям труда и предметам народного творчества.

Докладчик: Летуновская Ольга Анатольевна, музыкальный руководитель МБДОУ №27, г.Канск, Красноярский край

 


Тема доклада: «Конструирование как средство всестороннего развития дошкольников»

Аннотация: Игра является важнейшим спутником детства, ведущим видом деятельности дошкольника. Лего-конструирование позволяет детям учиться, играя и обучаясь в игре. В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи.
Лего-конструирование является уникальным инструментом для увлекательного, всестороннего развития детей, раскрывая потенциальные возможности каждого ребёнка и в силу своей педагогической универсальности, служит важнейшим средством развивающего обучения.
Использование конструктора «Лего» позволяет развивать у детей:
творческий потенциал; мыслительно–коммуникативные возможности; речь;
знания об окружающем мире; внимание, память, мышление, умение сосредоточиться; элементарные математические представления.
Освоение Лего-конструктора ведётся последовательно от простого к сложному. Первая часть освоения Лего – это упражнение на развитие логического мышления.
По своей сути, Лего-конструирование относится к инновационным технологиям, обладает широким образовательным потенциалом.

Докладчик: Мельникова Светлана Валерьевна, старший воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 42 «Красная шапочка» г. Туапсе, Краснодарский край

 


Тема доклада: Внедрение современных педагогических технологий в практику работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Ростова-на-Дону «Детский сад № 225» в рамках работы инновационной площадки по теме «Развитие качества дошкольного образования с использованием инструментария МКДО на образовательной платформе «Вдохновение». 

Аннотация: Опыт работы МБДОУ № 225 о реализации инновационной программы «Вдохновение» в группах раннего возраста. 

Докладчик: Морозова Татьяна Васильевна, заведующий МБДОУ города Ростова-на-Дону «Детский сад № 225», город Ростов-на-Дону, Ростовская область. 

 


Тема доклада: Многофункциональная «Ширма-трансформер» как эффективная организация предметной развивающей среды в ДОУ

Аннотация: Пространство в детском саду должно быть таким, чтобы оно давало детям, не мешая друг другу, в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься разными видами деятельности. А это значит, что игровое оборудование должно видоизменяться, иметь множество функций, должно быть трансформируемое, таким, чтобы дети могли самостоятельно его передвигать в групповом пространстве. Чтобы предметно-пространственная развивающая среда выступала как развивающая, подвижная и легко меняющаяся, мы пришли к решению разработать и создать универсальную, многофункциональную «Ширму-трансформер» для использования в игровой, театрализованной и познавательно-образовательной деятельности детей.

Докладчик: Баранова Татьяна Викторовна Воспитатель МБДОУ«ДСОВ»№117 г. Братск
Черепанова Марина Анатольевна Воспитатель МБДОУ«ДСОВ»№117 г. Братск
Тришкина Людмила Павловна Воспитатель МБДОУ«ДСОВ»№117 г. Братск
Кощеева Лариса Ивановна Воспитатель МБДОУ«ДСОВ»№117 г. Братск

 


Тема доклада: Формирование и развитие читательской грамотности средствами учебных предметов "Биология и география"

Аннотация: Особенностью современного образования является его ориентация на развитие личности обучающихся, на достижение таких образовательных результатов, которые помогут выработать эффективные жизненные стратегии. Одними из видов функциональной грамотности, которые будут оценивать в рамках внешней оценки учебных достижений учащихся- это читательская и естественнонаучная грамотность.

Докладчик: Щербина Елена Федоровна учитель химии, биологии, географии СОШ № 13 г. Нерюнгри

 

презентация

 


Тема доклада: Социальный проект «Книга открывает сердца»

Аннотация: Сегодня в стране ведётся серьёзная работа по привлечению внимания к проблемам чтения. Наблюдая тенденцию к потере контакта в общении родителей с детьми, роли чтения в семье педагоги-психологи, учителя-логопеды, учителя-дефектологи в нашем учреждении уделяют особое внимание данному вопросу, так как количество дошкольников плохо говорящих, с каждым годом возрастает, растет и число детей не только с нарушениями речи, но и детей с ОВЗ, детей-инвалидов. Ими был разработан и реализован социальный проект «Книга открывает сердца», содержанием которого являлась деятельность, направленная на организацию совместных мероприятий родителей и детей, студентов и детей с ОВЗ, детей оставшихся без попечения родителей 

Докладчик: Кожевникова Анна Васильевна учитель-дефектолог выс.кв.кат.,
Сенько Евгения Юрьевна педагог-психолог выс.кв.кат.
МБДОУ «Детский сад №11 г.Челябинск».
Андреева Татьяна Сергеевна преподаватель психолого-педагогических дисциплин ГБПОУ «Челябинский педагогический колледж № 1»
Город Челябинск

 


Тема доклада: «Посткроссинг. Моя Россия»

Аннотация: Проект по обмену письмами, открытками, магнитами, подарками в виде детских рисунков, аппликаций, раскрасок. Осуществление общественно-значимой деятельности, направленной на формирование у детей представлений о стране, в которой мы живем посредством почтовой переписки. Проблемы, решаемые в ходе посткроссинга. Развитие речевых компонентов.

Докладчик: Салехова Иркя Раильевна – воспитатель;
Полухина Анастасия Олеговна – учитель-логопед;
МБУ д/с №162 «Олимпия», г. Тольятти, Самарская область.