Секция 4. Проблемы сопровождения детей с ОВЗ

Тема доклада: Система работы ДОУ с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи «Дарим детям крылья»

Аннотация: В настоящее время в системе образования непрерывно происходят процессы, связанные не только с социально-экономическими, демографическими и социокультурными изменениями, но и с необходимостью модернизации и персонификации подходов к обучению, воспитанию, детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В современных условиях каждое учреждение сталкивается с изменениями контингента обучающихся, отмечается появление детей, имеющих сочетанные нарушения развития, социальную дезадаптацию, трудности общения и конструктивного взаимодействия. Проблема организации образовательного пространства с учетом разных образовательных потребностей обучающихся выступает на первый план. Однако, не каждое образовательное учреждение обладает ресурсами, способными реализовать особые детские потребности. С 1996 года наше учреждение успешно работает в системе логопедический работы и реализует адаптированную программу для детей с ТНР, при этом, мы постоянно знакомимся с новеллами в вопросах речевого развития детей и коррекционной работы.

Докладчик: Епанчинцева Ольга Юрьевна, заведующий, Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №101 города Тюмени, город Тюмень

 

презентация

 


Тема доклада: Проблемы сопровождения детей с ОВЗ и методы их устранения.

Аннотация: Инклюзивная школа – школа равных возможностей. Проблемы сопровождения детей ОВЗ и методы их решения. Развитие инклюзии – совершенно необходимый процесс не только для ребенка ОВЗ, но и для здорового ребенка.

Докладчик: Кабанцева Ирина Николаевна, учитель, ОГБОУ «СОШ № 3 с УИОП г. Строитель», Белгородская область, Яковлевский район.

 

презентация

документ

 


Тема доклада: Коррекционное занятие на тему: «Дифференциация звуков Л-ЛЬ у ребенка с ТНР»

Аннотация: На коррекционном занятии ребенок по предметным картинкам определял какой звук в слове твердый или мягкий. Определял позицию звука Л-ЛЬ в слове. Ребенок выбирал картинку, анализировал данное слово используя сигнальные кружки, схематично составлял предложение.

Докладчик: Баранова Ирина Николаевна, учитель-логопед, СП ГБОУ ООШ №4 детский сад №3, г.о.Отрадный, Самарская область

 


Тема доклада: Проект «Солнечные лучики» - коррекционная работа с неговорящими детьми младшего дошкольного возраста в условиях инклюзивного образования.

Аннотация: Проект предполагает разработку системы коррекционной работы с неговорящими детьми младшего дошкольного возраста в условиях инклюзивного образования. Авторы берут за основу представление о речи, как о сложном функциональном образовании, структурные компоненты которого находятся в тесном взаимодействии. В связи с этим коррекционный процесс предполагает воздействие на все компоненты, на все стороны, как речевой системы, так и связанных с ней неречевых функций. Новизну проекта авторы видят в практической направленности, он призван решить важную проблему, возникшую в дошкольном учреждении. Начиная оказывать раннюю помощь детям, узкие специалисты отмечают, что после получения статуса ребёнка с ОВЗ практически все дети остаются в дошкольном учреждении в условиях инклюзивного образования по причине отсутствия групп компенсирующей направленности для детей до пяти лет. Авторы предлагают способ решения данной проблемы через объединение и сотрудничество узких специалистов ДОУ.

Докладчик: Ермакова Елена Михайловна – музыкальный руководитель
Кабурова Любовь Ивановна – педагог-психолог
Смирнова Ольга Владимировна – учитель-логопед
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 9» муниципального образования города Братска, Иркутская область

 

презентация

документ

 


Тема доклада: Проблемы сопровождения детей с ОВЗ

Аннотация: Освещаются проблемы в работе с детьми с ОВЗ и личный опыт

Докладчик: Иванова Татьяна Владиславовна, воспитатель, МДОУ «Детский сад № 2 п. Хвойная» Новгородская область Хвойнинский округ

 


Тема доклада: Сопровождения детей с ОВЗ в дошкольном учреждении

Аннотация: Современные условия жизни: социальные, экологические экономические, привели к росту числа детей с отклонениями в развитии. Проблемы психического моторного, и речевого развития ребёнка часто проявляются уже в раннем дошкольном возрасте и негативно влияют на дальнейшее его развитие, вызывая трудности обучения в школе, нарушения поведения, являются одной из причин социальной дез адаптации, а также являются причиной появления вторичных психологических отклонений. Выявление отклонений в развитии и раннее начало целенаправленной комплексной коррекционной помощи позволяют корригировать уже имеющиеся нарушения и предупредить возникновение следующих. В связи с этим, всё более значимой становится проблема психолого-педагогического и медико-социального сопровождения ребёнка.

Докладчик: Бизерт Гулия Сазитовна, воспитатель
Молчанова Ольга Сергеевна, воспитатель.
СП ГБОУ ООШ №4 детский сад №3 г. о. Отрадный Самарская область

 

презентация