Дифференцированный подход в инклюзивном образовании детей с ОВЗ (72 часа)

Преподаватели:
Теленкова Дарья Дмитриевна
Балясникова Любовь Владиславовна
Фролова Светлана Валериевна
Радченкова Светлана Алексеевна
Короткое описание:
Программа «Дифференцированный подход в инклюзивном образовании детей с ОВЗ» направлена на подготовку и переподготовку специалистов различных ступеней образования.

АННОТАЦИЯ ПРОГРАММЫ

Одним из основных механизмов достижения максимальной доступности и индивидуализации образования для различных категорий обучающихся являются проектирование образовательного процесса в каждой образовательной организации, создание адаптированных образовательных программ для обучающихся с особыми образовательными потребностями. При этом каждая адаптированная образовательная программа нацелена на «преодоление несоответствия между процессом обучения ребенка с ОВЗ по образовательным программам начального, основного, общего, дополнительного образования и реальными возможностями ребенка, исходя из структуры его нарушения, познавательных потребностей и возможностей».

Программа «Дифференцированный подход в инклюзивном образовании детей с ОВЗ»  направлена на подготовку и переподготовку специалистов различных ступеней образования (дошкольного, школьного и центров дополнительного образования детей). Приобретаемые в процессе обучения компетенции необходимы для создания эффективной системы включения детей с физическими и умственными недостатками в образовательный процесс, обеспечением успешной психологической адаптации и социализации. 

Специалист, освоивший программу будет знать:

Основную нормативную документацию по работе с детьми с ОВЗ, категории детей с ОВЗ и основные психолого-педагогические аспекты организации условий для детей  с ОВЗ, алгоритм составления педагогической характеристики для ПМПК, педагогические приемы  работы с учетом особенностей ОВЗ детей и подростков; требования к разработке индивидуальной и групповой коррекционно-развивающей программы ( АООП, АОП, рабочих программ на основе результатов диагностики); алгоритм взаимодействия со смежными специалистами по вопросам развития способностей детей и подростков.

Владеть:

Способностью выбирать и применять методы диагностики в практической работе с учетом особенностей ОВЗ детей и подростков;Способностью проектировать профилактические и коррекционно-развивающие программы для детей с разными типами ОВЗ;Способностью проектировать стратегию индивидуальной и групповой коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ на основе результатов диагностики;Готовностью конструктивно взаимодействовать со смежными специалистами по вопросам развития способностей детей и подростков с ОВЗ;Способностью использовать инновационные обучающие технологии с учетом типа нарушенного развития ребенка и задач каждого возрастного этапа;Умением разрабатывать рекомендации субъектам коррекционного образования по вопросам развития и обучения ребенка;Способностью проводить диагностику образовательной среды, определять причины нарушений в обучении, поведении и развитии детей и подростков с ОВЗ;

Уметь:

Умение оказывать психологическое содействие оптимизации педагогического процесса в образовательных организациях разного типа и вида;

Осуществлять эффективное профессиональное взаимодействие, способствующее решению широкого круга задач психолого-педагогического и социального сопровождения для детей с ОВЗ и ООП;

Ориентироваться в современных технологиях и программах с учетом потребностей образовательной среды;

Содержательно взаимодействовать с педагогическими кадрами по вопросам обучения и воспитания детей с ОВЗ;

Организовывать рефлексию профессионального опыта (собственного и других специалистов);

Превращать результаты анализа и экспертизы профессиональной деятельности в учебно-методические рекомендации. 

Все слушатели получают методические рекомендации по организации деятельности работы с детьми с ОВЗ, которые включают в себя:

1) теоретические материалы;

2) алгоритм и инструментарий по проведению школьного/дошкольного ППк;

3)методические материалы по составлению АООП, примеры педагогических/ психологических/ логопедических характеристик; примеры составления ИАМ и АОП для детей с ТНР и ЗПР (в дошкольной образовательной организации и средней общеобразовательной организации);

4) перечень и образцы документов образовательного учреждения по организации работы с детьми с ОВЗ. 

 

Аттестационная работа проходит в форме тестирования.

После успешного освоения образовательной программы и прохождения итоговой аттестации слушателям будет выдано удостоверение о повышении квалификации установленного образца. Электронная версия удостоверения о повышении квалификации, будет направлена на указанный при регистрации адрес электронной почты.

Оригинал удостоверения о повышении квалификации будет направлен почтой на указанный при регистрации почтовый адрес.

Информация будет доступна после оплаты курса и начала обучения!