Секция 9. «Вызовы времени и компетенции современного педагога»

В связи с блокировкой видеоконтента некоторыми интернет провайдерами, доклады и выступления могут не воспроизводиться.

В этом случае просим просмотреть видеоматериал через мобильный телефон, отключив его от WiFi (использовать интернет мобильного оператора).

Приносим извинения за возможные неудобства.

Тема доклада: Создание модели тьюторского сопровождения педагогов для развития профессиональной компетентности и тесного сотрудничества педагогов ДОУ в условиях реорганизации дошкольных учреждений

Аннотация: В условиях инновационных процессов, происходящих в связи со стандартизацией образования, педагоги как никогда нуждаются в научно-методической и психологической поддержке. Требования, предъявляемые к дошкольному образованию, предполагают смену позиции педагога с позиции «методиста» и «диагноста», организующего обучение и воспитание детей, на позицию тьютора, сопровождающего и со-действующего развитию ребенка. Как педагогу «присвоить» такую позицию? Вполне закономерным будет предположить, что для оказания помощи педагогу в организации сопровождения развития ребенка необходимо выстраивать профессиональное взаимодействие с самим педагогом на тех же подходах – подходах тьюторского сопровождения. Наша модель «Инновационного лифта» заключается в том, что инновационный проект развивается в своем масштабе «снизу вверх» - от идеи до широкого использования. Поднимаясь на каждый новый уровень, коллектив нашего детского учреждения совершает рывок вперед, стараясь обрести и систематизировать качественно новые знания, понимание процессов, необходимых сегодня детскому саду и конкретно каждому дошкольнику. Успех воспитания – это путь, а не место назначения.

Докладчик: Карпенко Нина Адамовна, старший воспитатель, МБДОУ «ДСКВ №46», г. Братск, Иркутская обл.

 


 

Тема доклада: Информационные компьютерные технологии в работе педагога-психолога ДОУ

Аннотация: Использование ИКТ открывает широкие возможности в практической деятельности педагога-психолога, и органично дополняет традиционные формы работы, расширяя возможности взаимодействия не только с детьми, но и со всеми участниками педагогического процесса, родителями и педагогами. Что является необходимой компетенцией современного педагога настоящего современного времени. Использование компьютерных технологий не заменяет привычных коррекционных методов и технологий работы, а является оптимальным дополнительным, рациональным и удобным источником информации, наглядности, создаёт положительный эмоциональный настрой, мотивирует всех участников образовательного процесса, тем самым ускоряет процесс достижения положительных результатов в профессиональной работе.

Докладчик: Герасимова Елена Анатольевна, педагог-психолог, МБДОУ «ДСКВ№102» муниципального образования, г.Братска Иркутской области.

 


 

Тема доклада: «Педагогика удивления» или как научить малыша познавать окружающий мир?

Аннотация: «Педагогика удивления» - особое направление современной педагогики, описывающее систему методов и приёмов обучения и воспитания, основанных на эмоции удивления, и опирающееся на принципы природосообразности, активности, проблемности, свободы творчества. Разработана кандидатом педагогических наук, доцентом П.А. Степичевым. Данный подход обучения, основывается на стимулировании детей интереса к миру через удивление и изумление. Кроме того, если рассматривать ее с точки зрения психологии, является «запускным механизмом» для формирования внутренней положительной мотивации ребенка к познанию нового.

Докладчик: Арбузова Елена Владимировна - старший воспитатель, Сорокина Яна Алексеевна - старший воспитатель, муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №111», г. Ярославля, Ярославской области.

презентация


 

Тема доклада: ИИ и уроки математики. Опыт использования

Аннотация: В данном докладе рассматриваются возможности применения искусственного интеллекта (ИИ) в математическом образовании. Приводится личный опыт автора по использованию ИИ-технологий, таких как создание контента, чат-боты и математические среды для использования на уроках математики. Описываются плюсы и минусы применения ИИ-технологий на текущий момент. Рассматривается применение ИИ крупными образовательными компаниями для повышения качества обучения, например, автоматический анализ уроков.

Докладчик: Соколова Александра Николаевна, Частное учреждение общеобразовательная организация МШЗД, г. Москва

презентация