Секция 5. «Проблемы сопровождения детей с ОВЗ»

В связи с блокировкой видеоконтента некоторыми интернет провайдерами, доклады и выступления могут не воспроизводиться.

В этом случае просим просмотреть видеоматериал через мобильный телефон, отключив его от WiFi (использовать интернет мобильного оператора).

Приносим извинения за возможные неудобства.

Тема доклада: Разговор с психологом. В моей семье растёт ребёнок с аутистическим спектром

Аннотация: Аутизм часто называют главной загадкой третьего тысячелетия. На сегодняшний день в мире зарегистрировано 67 миллионов человек, страдающих аутизмом. Еще 30 лет назад 1-2 случая аутизма приходились на 10 тысяч человек, сейчас - 1 на 68 человек. Ученые всего мира бьют тревогу - это больше, чем детей с диабетом, онкологией и синдромом Дауна вместе взятых. РАС: понятие, причины и классификация. Аутизм - нарушение психического развития, сопровождающееся дефицитом социальных взаимодействий, затруднением взаимного контакта при общении с другими людьми, повторяющимися действиями и ограничением интересов. Аутизм обычно диагностируется в возрасте до 3 лет, первые признаки могут быть заметны уже в младенчестве. Полное выздоровление считается невозможным, однако иногда диагноз с возрастом снимают. Целью лечения является социальная адаптация самообслуживания.

Докладчик: Астанакулова Полина Владимировна, педагог – психолог, МБДОУ «ДСКВ №46», г. Братск, Иркутская обл.

 


 

Тема доклада: Кинезиология, как эффективный метод коррекции и развития дошкольников в ЗПР

Аннотация:

  1. Основные нарушения у детей с ЗПР дошкольного возраста и их причины;
  2. Функции правого и левого полушарий головного мозга;
  3. Особенности взаимосвязи левого и правого полушарий головного мозга;
  4. Межполушарное взаимодействие;
  5. Понятие кинезиологии, цель и основные задачи;
  6. Правила применения кинезиологических упражнений;
  7. Виды кинезиологических упражнений;
  8. Мастер класс кинезиологическая сказка с использованием средств ИКТ;

Докладчик: Овсянникова Татьяна Андреевна, учитель-логопед, МБДОУ «детский сад комбинированного вида №188». г.о.Самара Виловатая Александра Сергеевна, учитель-дефектолог, МБДОУ «детский сад комбинированного вида №188», г.о. Самара

презентация


 

Тема доклада: Развитие фонематического восприятия у детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи

Аннотация: В докладе говорится о проблеме развития фонематического восприятия в дошкольном возрасте. Рассматривается система развития фонематического восприятия у детей с тяжелыми нарушениями речи. Автором – разработчиком данной системы является Ткаченко Т.А. В докладе представлены этапы работы по системе. Предложены практические приемы работы с детьми на каждом из этапов.

Докладчик: Попова Наталия Анатольевна, учитель-логопед, МБДОУ «Детский сад № 12 «Звездный», город Тамбов, Тамбовская область