Секция 5. «Проблемы сопровождения детей с ОВЗ»
В связи с блокировкой видеоконтента некоторыми интернет провайдерами, доклады и выступления могут не воспроизводиться.
В этом случае просим просмотреть видеоматериал через мобильный телефон, отключив его от WiFi (использовать интернет мобильного оператора).
Приносим извинения за возможные неудобства.
Тема доклада: Разговор с психологом. В моей семье растёт ребёнок с аутистическим спектром
Аннотация: Аутизм часто называют главной загадкой третьего тысячелетия. На сегодняшний день в мире зарегистрировано 67 миллионов человек, страдающих аутизмом. Еще 30 лет назад 1-2 случая аутизма приходились на 10 тысяч человек, сейчас - 1 на 68 человек. Ученые всего мира бьют тревогу - это больше, чем детей с диабетом, онкологией и синдромом Дауна вместе взятых. РАС: понятие, причины и классификация. Аутизм - нарушение психического развития, сопровождающееся дефицитом социальных взаимодействий, затруднением взаимного контакта при общении с другими людьми, повторяющимися действиями и ограничением интересов. Аутизм обычно диагностируется в возрасте до 3 лет, первые признаки могут быть заметны уже в младенчестве. Полное выздоровление считается невозможным, однако иногда диагноз с возрастом снимают. Целью лечения является социальная адаптация самообслуживания.
Докладчик: Астанакулова Полина Владимировна, педагог – психолог, МБДОУ «ДСКВ №46», г. Братск, Иркутская обл.
Тема доклада: Кинезиология, как эффективный метод коррекции и развития дошкольников в ЗПР
Аннотация:
- Основные нарушения у детей с ЗПР дошкольного возраста и их причины;
- Функции правого и левого полушарий головного мозга;
- Особенности взаимосвязи левого и правого полушарий головного мозга;
- Межполушарное взаимодействие;
- Понятие кинезиологии, цель и основные задачи;
- Правила применения кинезиологических упражнений;
- Виды кинезиологических упражнений;
- Мастер класс кинезиологическая сказка с использованием средств ИКТ;
Докладчик: Овсянникова Татьяна Андреевна, учитель-логопед, МБДОУ «детский сад комбинированного вида №188». г.о.Самара Виловатая Александра Сергеевна, учитель-дефектолог, МБДОУ «детский сад комбинированного вида №188», г.о. Самара
Тема доклада: Развитие фонематического восприятия у детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи
Аннотация: В докладе говорится о проблеме развития фонематического восприятия в дошкольном возрасте. Рассматривается система развития фонематического восприятия у детей с тяжелыми нарушениями речи. Автором – разработчиком данной системы является Ткаченко Т.А. В докладе представлены этапы работы по системе. Предложены практические приемы работы с детьми на каждом из этапов.
Докладчик: Попова Наталия Анатольевна, учитель-логопед, МБДОУ «Детский сад № 12 «Звездный», город Тамбов, Тамбовская область