Секция 1. «Теория и практика развития дошкольного образования»
В связи с блокировкой видеоконтента некоторыми интернет провайдерами, доклады и выступления могут не воспроизводиться.
В этом случае просим просмотреть видеоматериал через мобильный телефон, отключив его от WiFi (использовать интернет мобильного оператора).
Приносим извинения за возможные неудобства.
Тема доклада: Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры
Аннотация: Пока живет традиция в народе Тогда и Русь Великая живет Представляем Вам проект по приобщению детей к истокам русской народной культуры «О Русь взмахни крылами….» Основная цель данного проекта направлена на активное приобретение детьми, их родителями и воспитателями детского сада культурного богатства русского народа, формирование эмоционально окрашенного чувства причастности к наследию прошлого, в том числе благодаря созданию особой среды, позволяющей как бы непосредственно с ним соприкоснуться. Предлагаемый проект поможет систематизировать работу с детьми по приобщению к истокам русской народной культуры и позволит формировать необходимые для этого качества у детей дошкольного возраста, достичь развития патриотизма, любви к Родине, русскому народу и семье. Реализация проекта предполагает совместную деятельность родителей и детей, взаимодействие воспитателя и родителей, взаимодействие воспитателя с детьми. Новизна исследования, на наш взгляд, в постановки самой проблемы, которая не поднималась до сих пор, как предмет специального изучения, решение же этой проблемы в дошкольном возрасте видится, прежде всего, в русле совершенствования нравственного воспитания в целом, в знакомстве с нормами морали, раскрывающими как следует относиться к окружающей природе к миру ценностей, к своей родине. Апробация проекта «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» позволяет осуществлять тесную связь истоков русской культуры и развития патриотизма, способствует становлению ценностных жизненных ориентаций в дошкольном возрасте.
Докладчик: Павловская Светлана Федоровна, воспитатель, МБДОУ «ДСОВ №117» МО г. Братска, Иркутская область Бочарова Елена Васильевна, воспитатель, МБДОУ «ДСОВ №117» МО г. Братска, Иркутская область Федорова Ольга Васильевна, старший воспитатель, МБДОУ «ДСОВ №117» МО г. Братска, Иркутская область
Тема доклада: «Создание условий для формирования у детей знания о часах, времени, через познавательную, исследовательскую и игровую деятельность» «Часы бывают разные, есть детские есть важные»
Аннотация: Что такое время? Для чего нужны часы? Какие бывают часы? В рамках проекта попробуем найти ответы. Часы - распространенная и всеми известная вещь. Без часов никак не обойтись, они с нами повсюду. Часы у нас на руке и в кармане, дома и на улице, часы в школе, детском саду и на космодроме, на вокзале, в автомобиле, часы в самолете и на подводной лодке. Одни часы - круглые, другие - квадратные, одни – большие, другие – маленькие. Есть часы электронные, а есть, механические. Как много значат в нашей жизни эти маленькие стрелки, которые бегают по кругу как будто без всякого толку! Сейчас трудно представить, но когда – то часов и в самом деле не было – никаких, ни с пружинами, ни с батарейками, ни с гирями.
Докладчик: Погребная Ольга Николаевна, воспитатель, МБДОУ «ДСКВ №46», г. Братск, Иркутская обл.
Тема доклада: Создание условий для совместной двигательно – игровой деятельности с семьями воспитанников, способствующих повышению уровня физического развития посредством квест – игры «Семья – это главное слово на свете!
Аннотация: В соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО дошкольное образование, ориентированно на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа. С целью повышения субъектной позиции детей в работе использовала разные методы и приемы: ситуации выбора, Книга желаний, ситуации выбора оборудования, партнеров и игры, мешочек желаний, который заполняется карточками схемами с изображениями инвентаря, игрушек и др. Проводимые семинары-практикумы, квест-игры, подготовленные консультации помогли повысить уровень компетенции родителей и педагогов, расширили границы профессиональных интересов педагогов в работе с семьей, побудили родителей к участию в совместной образовательной деятельности с детьми. Реализуемые мероприятия проекта способствовали укреплению семейных отношений, что в свою очередь помогло почувствовать уверенность в себе и своих силах, научило правильным взаимоотношениям с окружающими и создало атмосферу душевного комфорта.
Докладчик: Сачук Наталия Федоровна, инструктор по физической культуре, МБДОУ «ДСКВ №46», г. Братск, Иркутская обл.
Тема доклада: Познавательно – исследовательский проект по развитию собственных инициатив детей раннего возраста в познании окружающего мира в соответствии с ФОП ДО «Открой мир ребёнку»
Аннотация: Возможно, больше, чем любое другое время в жизни, раннее детство — это период бесконечных возможностей. Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения.
Докладчик: Кабанова Надежда Сергеевна, воспитатель, МБДОУ «ДСКВ №46», г. Братск, Иркутская обл.
Тема доклада: Реализация культурно-образовательных практик в системе деятельности дошкольной образовательной организации
Аннотация: В данном материале говорится о том как появилось понятие «Культурные практики». Раскрываем сущность и значение «культурных практик», знакомим педагогов с видами культурных практик. Способствуем приобщению педагогов к организации культурных практик.
Докладчик: Коркина Татьяна Анатольевна, cтарший воспитатель, МБДОУ «Детский сад №213» Город Барнаул Алтайский край.
Тема доклада: Развитие собственной инициативы и самостоятельности посредством использования ритуалов и традиций в образовательной среде группы раннего возраста
Аннотация: Большую роль в создании образовательной среды для самых младших дошкольников имеет уклад жизни в группе детского сада, которую он посещает, ее традиции и ритуалы. Проектирование постепенного введения, расширения традиций и ритуалов обеспечивает успешную адаптацию ребенка раннего возраста в новых для него условиях детского сада. Каждый ребенок - неповторимый, особенный. Таких разных и непохожих детей может объединить что-то значимое для каждого. Этим значимым, объединяющим вокруг себя всех, могут и должны стать ритуалы и традиции детской группы
Докладчик: Корпачева Наталья Васильевна, воспитатель, МБДОУ «ДСКВ №46», г. Братск, Иркутская обл.
Тема доклада: Сюжетно-ролевая игра «Мы военные» военно-патриотической направленности для детей старшего дошкольного возраста
Аннотация: Современные реалии предполагают воспитание любви к Родине, доброжелательное и уважительное отношение к истории своей страны, к традициям российского народа, формирование представлений о военных профессиях уже в дошкольном возрасте. И один из продуктивных игровых методов в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста – это сюжетно-ролевая игра. Сюжетно-ролевая игра не только развлекает ребёнка, но и является элементом воспитательного процесса в детском саду. В своей работе авторы постарались передать атмосферу сюжетно-ролевой игры «Мы военные» для детей старшего дошкольного возраста, а также показать разнообразие и многогранность методов и приёмов при организации игры.
Докладчик: Ошкина Наталья Викторовна, Буйлова Наталия Андреевна, воспитатели, МБДОУ «ДСКВ №102», город Братск, Иркутская область
Тема доклада: Использование интерактивной доски SMART в образовательном процессе
Аннотация: В настоящее время информационно-коммуникационные технологии активно внедряются в образовательный процесс дошкольных образовательных организаций и является одним из приоритетов образования. Создано и создаются множество простых и сложных компьютерных программ для разных областей познания в каждом возрастном периоде. Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в дошкольном образовании становится все более актуальным, так как позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной, привлекательной и игровой форме развивать различные психофизические функции детей, таких как зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, словесно-логическое мышление, а так же усилить творческую составляющую учебного процесса.
Докладчик: Горбунова Татьяна Николаевна, учитель-логопед, МБДОУ «ДСКВ №102», город Братск, Иркутская область
Тема доклада: «Использование «Кубик Блума» и технологии «Лепбук» в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста»
Аннотация: Самым важным в работе по воспитанию патриотических чувств в детях должно проходить через игру, педагог должен вызывать у детей интерес и желание узнать больше о своем родном крае, своих предках, обычаях и, конечно же, дошкольники должны уметь владеть информацией и делиться ею со своими сверстниками, родными и друзьями.
Докладчик: Баранова Татьяна Викторовна Воспитатель МБДОУ «ДСОВ»№117 г. Братск Черепанова Марина Анатольевна Воспитатель МБДОУ «ДСОВ»№117 г. Братск Бредунова Ольга Ивановна, Воспитатель, МБДОУ «ДСОВ»№117, г. Братск
Тема доклада: Умение детей передавать своё настроение посредством художественно-творческой деятельности, как одна из составляющих эмоционального развития
Аннотация: Актуальность развития детского творчества является проблемой современной педагогики, и ставит перед системой образования основную цель - воспитания у подрастающего поколения творческого подхода к преобразованию окружающего мира, активности и самостоятельности мышления, способствующих достижению положительных изменений в жизни общества.
Изобразительная деятельность является важным источником знаний и умений для детей дошкольного возраста. Она одна из самых интересных для детей, так как волнует ребенка, вызывает положительные эмоции, она является специфическим образным познанием действительности, а всякая познавательная действительность имеет большое значение для умственного, сенсорного, нравственного, трудового воспитания, развития эстетических чувств и художественного творчества.
Докладчик: Раимова Людмила Алимовна, старший воспитатель МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №167» Краснодарский край