Психологическая диагностика как трудовая функция педагога-психолога. Нормативно-правовые аспекты и обзор методик.
{jcomments off}
Уважаемые коллеги!
Анонс.
В профессиональном стандарте «Педагог-психолог» психологическая диагностика детей и обучающихся представлена как отдельная трудовая функция. В соответствии со стандартом педагог-психолог должен уметь:
1) Подбирать или разрабатывать диагностический инструментарий, адекватный целям исследования;
2) планировать и проводить диагностическое обследование с использованием стандартизированного инструментария, включая обработку результатов;
3) проводить диагностическую работу по выявлению уровня готовности или адаптации детей и обучающихся к новым образовательным условиям;
4) выявлять особенности и возможные причины дезадаптации с целью определения направлений оказания психологической помощи;
5) осуществлять социально-психологическую диагностику особенностей и уровня группового развития формальных и неформальных коллективов обучающихся, диагностику социально-психологического климата в коллективе;
6) диагностировать интеллектуальные, личностные и эмоционально-волевые особенности, препятствующие нормальному протеканию процесса развития, обучения и воспитания и совместно с педагогом, преподавателем разрабатывать способы их коррекции;
7) проводить мониторинг личностных и метапредметных образовательных результатов обучающихся в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования соответствующего уровня;
8) осуществлять диагностику одаренности, структуры способностей;
9) владеть способами оценки эффективности и совершенствования диагностической деятельности, составления психологических заключений и портретов личности обучающихся.
На вебинаре мы обсудим:
- Нормативно-правовые основы психолого-педагогической диагностики. Диагностика как трудовая функция.
- Методы и методики психологической диагностики. Обзор методик.
- Кейсы составления психологических заключений и портретов личности обучающихся.
- Особенности документационного сопровождения.
- Как на основе психолого-педагогической диагностики разрабатывать программы сопровождения.
Дополнительные методические материалы к вебинару:
1) Презентация.
2) Аннотированный список методической литературы.
2) Методические материалы:
- пакет психодиагностических методик по оценке риска суицидального поведения;
- пакет психодиагностических методик оценки уровня обучаемости учащихся первых классов;
- пакет методик по диагностике детей дошкольного возраста (преемственность по возрастам);
- пакет методик по диагностике детей школьного возраста (преемственность по возрастам).
***
Участие в вебинаре бесплатное. Желающие могут получить сертификат об участии в электронном виде и методические материалы.
Стоимость 300 рублей. Оплатить можно как в день проведения вебинара так и после.
***
Приглашаем вас в телеграмм-канал нашего сообщества.
В нем мы будем напоминать вам о мероприятиях и информировать о других интересных событиях.
***
***
Так же вас могут заинтересовать дистанционные кабинеты педагогов и специалистов:
Психология - ссылка>>>
Группа риска – ссылка>>>
Инклюзивное образование – ссылка>>>
Презентация к вебинару Гордиенко ВН - Психолого-педагогическая диагностика
Презентация Воркиной ЕВ - Диагностика ДОУ и ШКОЛА
Опросник Антивитальность и жизнестойкость
Опросник Антивитальность и жизнестойкость - Бланк
Опросник АВиЖ
Методическое пособие - Метод оценки рисков и возможностей
Психодиагностическое заключение_Пример
Приложение-Методики исследования
Методические материалы к вебинару Диагностика умственного развития
Карта наблюдения Стотта
Диагностика риска суицидального поведения детей и подростков
Пособие_Диагностика