Секция 5. «Проблемы сопровождения детей с ОВЗ»
Тема доклада:
Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Аннотация:
Последние годы выявляется устойчивая тенденция к существенному снижению показателей здоровья и темпов развития детей дошкольного возраста. В связи с этим все более востребованными становятся такие педагогические технологии, которые помимо педагогического эффекта предполагают сбережение здоровья детей. Здоровьесберегающие технологии — это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. Работа с детьми в логопедической группе предполагает коррекцию не только речевых расстройств, но и личности детей в целом. Среди воспитанников с проблемами в речевом развитии высок процент тех, у кого имеются проблемы с развитием общей и мелкой моторики, памяти, внимания, мышления. Поэтому, для сохранения и укрепления здоровья детей в группе, необходимо тесное сотрудничество воспитателей, логопеда, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя.
Докладчики:
Пасаман Галина Федоровна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 1» г.о.Самара
Алюшева Юлия Ранисовна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 1» г.о.Самара
Тема доклада:
Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса
Аннотация:
В докладе освещается работа с родителями педагогов и специалистов службы сопровождения образовательного учреждения. Отмечена работа в социальной сети ВК, группы классов. Раскрыты проблемные зоны во взаимодействии с родителями. Рассказывается о мероприятиях с родителями в школе. О вовлечении родителей в жизнь и образовательный процесс школы.
Докладчики:
Андреева Марина Юрьевна учитель-дефектолог, Кахи Ирэнэ Викторовна учитель-логопед, Андреева Ольга Андреевна-учитель ГБОУ школа №627, г.Санкт-Петербург
Тема доклада:
Проблемы сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья
Аннотация:
В России с каждым годом неуклонно растет количество детей с ограниченными возможностями здоровья. Современная система образования чутко реагирует на изменения, вызванные необходимостью модернизации и персонификации подходов к обучению и воспитанию обучающихся с ОВЗ. К этим изменениям можно отнести понятие «инклюзивное образование». В рамках которого предполагается, что дети с ОВЗ и здоровые дети учатся вместе. А значит, проблемы оказания услуг психолого - педагогического сопровождения детям с ОВЗ и их родителям в сфере образования выходят на первое место.
Докладчики:
Баранцева Татьяна Григорьевна, учитель - логопед МОУ «Средняя школа № 27 № 27» г. Ярославля.
Волкова Анастасия Сергеевна, учитель - логопед МОУ «Средняя школа № 57» г. Ярославля.
Тема доклада:
Особенности психолого-педагогического сопровождения детей с РАС
Аннотация:
Расстройство аутистического спектра. Особенности развития ребенка при диагнозе РАС. Классификация детей с РАС и их отличительные черты. Причины возникновения заболевания. Направления психолого-педагогической помощи и особенности коррекционно-развивающей работы.
Докладчик:
Солопова Ольга Михайловна, педагог-психолог, ГАУ НСО «Радуга», г. Новосибирск