Секция 5. «Проблемы сопровождения детей с ОВЗ»
В связи с блокировкой видеоконтента некоторыми интернет провайдерами, доклады и выступления могут не воспроизводиться.
В этом случае просим просмотреть видеоматериал через мобильный телефон, отключив его от WiFi (использовать интернет мобильного оператора).
Приносим извинения за возможные неудобства.
Тема доклада: «Особенности работы с детьми с ОВЗ в дошкольном образовательном учреждении»
Аннотация: Работа с детьми с ОВЗ. Современная система российского специального образования определяет приоритетные цели и задачи, решение которых требует построения адекватной системы психолого-педагогического сопровождения воспитание и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Важнейшей задачей модернизации является обеспечение доступности качественного образования для данной категории детей, его индивидуализация и дифференциация, систематическое повышение уровня профессиональной компетентности педагогов, а также создание условий для достижения нового современного качества образования.
Докладчик: Пасаман Галина Федоровна, воспитатель Алюшева Юлия Ранисовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №1» г. о. Самара г. Самара, Самарская область
Тема доклада: «Применение интерактивных приемов на уроках истории с детьми ОВЗ»
Аннотация: В докладе рассматривается актуальность проблемы обучения детей с ОВЗ. Обращается внимание на важность уроков истории в воспитательной и коррекционной работе. Автор делиться опытом использования приемов «Синквейн» и и формулы «ПОПС» с детьми ОВЗ.
Докладчик:Владимирова Алевтина Анисимовна, учитель истории, МБОУ "Образовательный комплекс "Школа № 29 г. Йошкар-Олы им. Героя Российской Федерации Д.Э. Шаймарданова», г. Йошкар-Ола, Республика Марий Эл
Тема доклада: «Обучение детей с ОВЗ работе с деловыми бумагами»
Аннотация: Работа с детьми с ОВЗ всегда имеет свои особенности. Кроме того, говорится о детях, обучающихся в школе-интернате. В докладе представлен опыт работы по разделу "Деловое письмо". Эта работа имеет ключевое значение с точки зрения дальнейшей социализации выпускников специальной школы-интерната (обучающихся с ОВЗ, интеллектуальной недостаточностью).
Докладчик: Рудиченко Елена Владимировна, учитель русского языка, ГКОУ РО «Матвеево-Курганская специальная школа-интернат», п. Матвеев Курган, Ростовская область
Тема доклада: «Проблемы сопровождения детей ОВЗ в дошкольной образовательной организации»
Аннотация: Интегрированное образование – форма организации образовательного процесса, направленная на обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства. Интеграция возможна при наличии адекватной комплексной организации психолого-педагогического сопровождения и соответствующего кадрового, учебно-методического и материально-технического обеспечения.
Докладчик: Прокаева Галина Борисовна Педагог-психолог МАОУ «Гимназия им. А. А. Пушкина» (дошкольное отделение «Марьинский») г.о. Бронницы Московская область
Тема доклада: Из опыта работы: Организация работы учителя-дефектолога в рамках инклюзии в общеобразовательной школе (уровень начального общего образования).
Аннотация: Вопросы образования детей с ограниченными возможностями здоровья весьма актуальны. Приоритетным направлением в обучении и воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья является инклюзивное образование. Инклюзивное образование представляет собой форму обучения, при которой обучающиеся с особыми потребностями посещают общеобразовательные школы. Инклюзивное образование — право каждого ребёнка с ограниченными возможностями здоровья на качественное образование. В докладе раскрыта актуальность профессиональной деятельности учителя-дефектолога в системе инклюзивного образования в общеобразовательной школе (на уровне начального общего образования).
Докладчик: Воронина Татьяна Владимировна, учитель-дефектолог Шишова Светлана Юрьевна, учитель-дефектолог Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя школа № 43» Петропавловск – Камчатского городского округа Камчатского края
Тема доклада: Нейропсихологический подход в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи
Аннотация: В статье рассматривается применение нейропсихологического подхода в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи. Значимость нейропсихологических упражнений в работе учителя-логопеда, дефектолога, психолога. Опыт применения нейропсихологического подхода в коррекции нарушений речи.
Докладчик: Бочарова Анна Николаевна (Учитель-логопед, учитель –дефектолог), Решетникова Светлана Анатольевна (Педагог-психолог), Зайцева Анна Николаевна (Заместитель директора по УВР) МОУ «СОШ №66 им. Н.И.Вавилова» Волжского района г.Саратова