Секция 1. «Теория и практика развития дошкольного образования»

В связи с блокировкой видеоконтента некоторыми интернет провайдерами, доклады и выступления могут не воспроизводиться.

В этом случае просим просмотреть видеоматериал через мобильный телефон, отключив его от WiFi (использовать интернет мобильного оператора).

Приносим извинения за возможные неудобства.

Тема доклада: «Нравственно-патриотическое воспитание детей раннего возраста через ознакомление со своей малой Родиной»

Аннотация: Нравственно - патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Чувство Родины… Оно начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Хоть дети ещё и маленькие, очень важно, чтобы они, как можно раньше стали понимать, что малая Родина – это место ,где ты родился. Патриотизм – это когда тот, кто родился на ее просторах, полюбил ее, прилагает усилия, чтобы она стала еще краше, богаче, стала бы могучей державой. И каждому из нас надо уметь быть ей полезным. А для этого надо много знать и уметь; с детства совершать такие дела, которые были бы на благо своего дома, детского сада, города, а в дальнейшем – и на благо всей страны. Патриотизм, применительно к ребенку дошкольного возраста, определяется, как потребность участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, родного края, представителей живой природы. Нравственные качества разовьются у ребенка, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, от того, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят. Патриотизм формируется у каждого ребенка индивидуально. И наша задача - сделать так, чтобы эти переживания были яркими, незабываемыми.

Докладчик:  Побойкина Елена Вячеславовна, воспитатель МБДОУ «ДСОВ №117», г.Братск, Иркутская область; Лаппо Евгения Валерьевна, воспитатель МБДОУ «ДСОВ №117», г. Братск, Иркутская область; Исакова Юлия Владимировна, воспитатель МБДОУ «ДСОВ №117», г. Братск, Иркутская область; Кладова Наталья Васильевна, воспитатель МБДОУ «ДСОВ №117», г. Братск, Иркутская область.

 

презентация

 


 

Тема доклада: «Дошкольное пространство без границ: инновационный поиск, внедрение новых технологий и практик в образовательный процесс ДОУ»    

Аннотация: В докладе раскрывается тема «Инновационный поиск, внедрение новых технологий и практик в образовательный процесс ДОУ», а именно управленческие идеи и  применение педагогами в ДОУ таких техналогий, как педагогическая технология «Дети-волонтеры» - в рамках реализации проекта «ПроДобро117», педагогическая технология «продуктивного чтения» - в рамках реализации проекта «Буккроссинг в детском саду», педагогическая технология «Ранней адаптации детей к детскому саду» - в рамках реализации дополнительной общеразвивающей программы для детей раннего возраста не посещающих ДОУ «Мы вместе», педагогическая технология «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры» - в рамках реализации проекта «О Русь взмахни крылами…»

Докладчик: Метляева Любовь Анатольевна, заведующий МБДОУ «ДСОВ №117» МО г. Братска

Федорова Ольга Васильевна, старший воспитатель МБДОУ «ДСОВ №117» МО г. Братска
Павловская Светлана Федоровна, воспитатель МБДОУ «ДСОВ №117» МО г. Братска
Бочарова Елена Васильевна, воспитатель МБДОУ «ДСОВ №117» МО г. Братска

 


 

Тема доклада: «Игровые технологии в формировании основ 4К-компетенций у детей дошкольного возраста, в том числе с ОВЗ»

Аннотация: В методической разработке раскрыта сущность 4К-компетенций (креативности, критического мышления, коммуникации и коллаборации) применительно к дошкольному возрасту и предложено описание игровых технологий, которые позволяют достичь наиболее эффективного результата в процессе формирования 4К-компетенций у детей дошкольного возраста, в том числе с ОВЗ. Материалы разработки рекомендуются для использования в педагогической практики системы дошкольного образования.

Докладчик: Кирсанова Т.В., заведующий МАОУ детского сада № 49 «Весёлые нотки», г.о. Тольятти, Самарской области;
Строкова О.Н., старший воспитатель МАОУ детского сада № 49 «Весёлые нотки», г.о. Тольятти, Самарской области;
Редреева Е.Э., воспитатель МАОУ детского сада № 49 «Весёлые нотки»,
г.о. Тольятти, Самарской области;
Федосеева С.В., воспитатель МАОУ детского сада № 49 «Весёлые нотки»,
г.о. Тольятти, Самарской области

 


 

Тема доклада: «Развитие социально-коммуникативных навыков в музыкальной деятельности дошкольников»

Аннотация: В презентации представлен опыт работы музыкального руководителя по развитию социально-коммуникативных навыков детей дошкольного возраста.

Докладчик: Земскова Галина Леонидовна, музыкальный руководитель,
МАОУ «Средняя школа №1»(дошкольное образование),
г. Петропавловск - Камчатский. Камчатский край

 

 


 

Тема доклада: «Особенности патриотического воспитания дошкольников на современном этапе».

Аннотация: Проблема патриотического воспитания детей становится в наши дни одной из актуальных. Дошкольное детство – важнейший период становления личности человека, когда закладываются основы гражданских качеств, формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре. Именно в дошкольном возрасте формируются основные нравственные качества ребёнка.

Докладчик: Кощеева Лариса Ивановна, Воспитатель, МБДОУ «ДСОВ № 117» город Братск, Иркутской области Тришкина Людмила Павловна, Воспитатель, МБДОУ «ДСОВ № 117» город Братск, Иркутской области

 


 

Тема доклада: «Использование игровых технологий в процессе формирования финансовой грамотности в ДОУ».

Аннотация: С 2019 года наша дошкольная организация стала пилотной площадкой МГОУ по направлению «Формирование финансовой грамотности детей и молодежи», мы с трудом могли представить, сможем ли мы доступно объяснить детям 5 – 7 лет то, как правильно экономить деньги, что такое бизнес, бюджет и т.д.  Работая по данному направлению, мы пришли к выводу, что формирование финансовой культуры дошкольников находится в тесной взаимосвязи с игровой деятельностью. Изучая данную тему, мы поняли, что существует много дидактических, настольных и даже подвижных игр, помогающих активнее осваивать финансовую грамотность. Но нам хотелось придумать что-то свое, не похожее на те игры и пособия, которые существуют. Так возникла идея создания авторских игр по формированию основ финансовой грамотности: «Гномополия» и «Пчеломаркет». Взяв за основу программу «Афлатот», совместно с родителями и детьми, мы воплотили в жизнь идею создании целой «финансовой империи».

Докладчик: Пузакова Елена Юрьевна, воспитатель, МОУ СОШ №6 (дошкольное отделение), г. Подольск, Московская область. Маскайкина Ирина Владимировна, старший воспитатель, МОУ СОШ №6 (дошкольное отделение), г. Подольск, Московская область

 


 

Тема доклада: Формирование коммуникативных способностей через театрализованную деятельность (театр оригами)

Аннотация: В развитии дошкольника важную роль играют коммуникативные способности. Количество дошкольников с низким уровнем коммуникативных способностей увеличивается. Предлагается поэтапная работа по развитию коммуникативных способностей через привлечение театра оригами. Рассказывается о речевой работе на каждом этапе (методы, приемы).

Докладчик: Горжанова Елена Александровна
учитель-логопед
МБУ детский сад № 125 «Росточек»
г.о. Тольятти
Самарская область

 


 

Тема доклада: Формирование у детей старшего дошкольного возраста знаний о профессиях и положительного отношения к труду в познавательной деятельности» через реализацию проекта «Профессий много в мире есть

Аннотация: Есть неотъемлемая часть общекультурной среды, формирующая целостный жизненный опыт ребенка в социуме. Такие знания обеспечивают понимание задач общества и каждого человека, помогают регулировать поступки детей, перестраивать их мотивы и отношение к собственному труду, труду взрослых, предметам, созданных людьми.
В каком возрасте ребенок может выбрать для себя кем стать?
Обычно вопрос о профессиональном самоопределении начинает возникать только в старших классах в связи с необходимостью выбрать ребенку сферу дальнейшего образования. Однако к этому его можно готовить уже с детского сада. Игра для детей — путь познания и, наконец, это приобщение к жизни, даже, если хотите, начало профориентации. Причем весьма своевременное. Ведь впечатления детства самые прочные.

Докладчик: Путова Любовь Васильевна
воспитатель
МБДОУ«ДСКВ №46»
Братск
Иркутская область

 


 

Тема доклада: Формирование саморегуляции один из критериев успешной подготовки к
школьному обучению

Аннотация: В докладе озвучиваются компоненты психологической готовности к школьному обучению. И одним из важных и значимых компонентов является формирование регуляторного профиля выпускника – мотивация, воля и саморегуляция. Рассматриваются виды регуляторных функций.

Докладчик: Захарова Наталья Ивановна
Воспитатель дошкольной образовательной организации
МОУ «Гимназия № 9 корпус 4
Г.о. Электросталь. Московская область

 


 

Тема доклада: Танграм для дошкольников

Аннотация: В своём докладе я рассказываю что такое танграм, цели и задачи, историю возникновения. Так же расскажу как можно сделать игру своими руками. Как игра помогает развиваться детям дошкольного возраста. Расскажу о правилах игры танграм. Так же вашему вниманию будут представлены несколько композиций из разноцветных дощечек танграм.

Докладчик: Зацепина Татьяна Анатольевна. Воспитатель. МОУ «Гимназия 9» Дошкольное отделение Корпус 4. Г. Электросталь Московская область

 


 

Тема доклада: Использование «Кубик Блума» и технологии «Лепбук» в
нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного
возраста

Аннотация: Самым важным в работе по воспитанию патриотических чувств в детях должно проходить через игру, педагог должен вызывать у детей интерес и желание узнать больше о своем родном крае, своих предках, обычаях и, конечно же, дошкольники должны уметь владеть информацией и делиться ею со своими сверстниками, родными и друзьями

Докладчик: Баранова Татьяна Викторовна Воспитатель МБДОУ «ДСОВ»№117 г. Братск
Черепанова Марина Анатольевна Воспитатель МБДОУ «ДСОВ»№117 г. Братск
Бредунова Ольга Ивановна Воспитатель МБДОУ «ДСОВ»№117 г. Братск