Универсальные способности школьников с учетом прогноза рынка труда 2035 – 2045. Как должна меняться система образования?
{jcomments off}
«Сегодня идти в ногу со временем - значит отставать. Его надо опережать. Увидьте себя в будущем, а если увидели, постройте его!»
В.Н. Просвиркин
Анонс:
Изменчивость современного мира и технический прогресс привели к тому, что знания, умения и навыки, полученные выпускниками, не смогут гарантировать им стабильное будущее.
Каждый год в мире количество новых профессий увеличивается на 25%, а список существующих убавляется на 5%. Через 30 лет мы не увидим и половины существующих специальностей. Но и те, которые вновь появляются, так же будут заменены.
От 2030 до 2050 года по прогнозам HR-специалистов количество новых профессий увеличится на 200. В будущем образование должно измениться таким образом, чтобы человек был готов к получению новых профессий, которые через год могут завершить своё существование. Человеку потребуются универсальные способности.
«Что такое универсальные способности? Это способности человека, обладающего динамическими возможностями. Что такое динамические возможности? Это способность человека реконструировать свои старые ключевые компетенции на новые, с учётом изменяющейся среды» (В.Н. Просвиркин).
Мы вступаем в мир без профессий! Значит наша задача – научить детей учиться, учиться работать и жить в будущем.
24 сентября возобновляется работа ФИП «Курс «Моя профессия будущего 2035 – 2045» как путь устойчивого развития российского общества в условиях цифровизации и зарождения класса прекариата». (Приказ Минпросвещения №515 от 03.08.2021)
Мы будем учиться работать в рамках существующей системы, создавая новые подходы.
Приглашаем вас присоединиться к работе нашей Федеральной площадки.
Участие в вебинаре бесплатное. Желающие могут получить сертификат об участии в электронном виде БЕСПЛАТНО.
Вы можете посмотреть видеозапись вебинара и при желании получить сертификат и методические материалы.
Материалы:
-Презентация с прогнозом развития рынка труда.