Алгоритм проектирования адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования для обучающихся с ОВЗ
{jcomments off}
Анонс:
По данным ВОЗ за 2016 год не более 10% детей дошкольного возраста и 4% детей младшего школьного возраста являются абсолютно здоровыми. Около 74% детей последнее десятилетие рождаются физиологически незрелыми, 86 % - на сегодняшний день имеют неврологическую патологию. Все эти дети приходят в современные образовательные учреждения, которые, в соответствии с действующим законодательством, обязаны обучать всех детей. Вследствие этого, школа сегодня должна быть готова принять и учить всех детей – в том числе, детей с ОВЗ. И сложность сегодняшнего обучения – в организации образовательного пространства, в построении системы сопровождения таких детей, в нормативно – правовом регулировании данных отношений.
Данный вебинар - это продолжение серии вебинаров в рамках работы творческой группы ФИП по теме: "Проблемы обучения и социализации детей с ОВЗ и детей-инвалидов в образовательном пространстве общеобразовательных организаций: от интеграции к инклюзии", которая начала свою деятельность в апреле 2015 года.Основываясь на существующей нормативно-правовой базе, используя практический опыт наших экспертов, на примере конкретных кейсов, вы узнаете о том, как правильно оформить нормативно-правовые отношения, определить направления коррекционно-развивающей работы, как написать адаптированные программы для различных категорий детей.
Данный вебинар позволит педагогам из различных учреждений регионов России ответить на вопросы в области нормативно – правового регулирования образовательных отношений, построения системы коррекционно-развивающего сопровождения в условиях инклюзивного и интегрированного обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов.
Вопросы для обсуждения:
1.Концепция образования детей с ОВЗ.
2.Нормативно-правовые и методические основы проектирования АООП.
3.Алгоритм проектирования АООП НОО на примере конкретной нозологической группы.
План проведения:
1.«Вступительное слово. Концепция обучения детей с ОВЗ в современной образовательной среде. Введение в проблему обучения и социализации обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов в условиях общеобразовательной школы. Командная работа специалистов» - Дробышева Елена Александровна.
2.«В общеобразовательной организации появился ребенок с ОВЗ? Алгоритм деятельности учреждения» - Дробышева Елена Александровна, Окольнишникова Елена Владимировна
3.«АООП и АОП. В чем разница? Варианты АООП, алгоритм проектирования для конкретной нозологической группы» - Окольнишникова Елена Владимировна
4.Ответы на вопросы участников.
Презентация Окольнишниковой ЕВ
Презентация Дробышевой ЕА
Подбор нормативно-правовых документов