Преемственность в формировании профессионального самоопределения школьников: от воспитанников детского сада до выпускников школы
Анонс:
Вопрос преемственности на разных уровнях образования рассматривается педагогами-практиками с разных позиций. Одна из них – включение разновозрастных воспитанников в социальное взаимодействие.В рамках вебинара мы расскажем вам об опыте СОШ № 18 г.Братска в области построения социального взаимодействия воспитанников детского сада и учащихся школы в рамках реализации профориентационной работы со школьниками. Наша школа является региональной пилотной площадкой опережающего введения ФГОС среднего общего образования в Иркутской области; региональной инновационной площадкой по теме «Разработка и апробация региональной модели научно-методического, организационно-педагогического сопровождения муниципальных систем профессионального самоопределения детей и молодежи»; муниципальной базовой (опорной) площадкой по теме «Образовательные модули в рамках реализации ФГОС НОО, ООО, СОО»; муниципальной пилотной площадкой опережающего введения ФГОС ООО.На вебинаре мы поделимся с Вами наработанным опытом. Вы увидите, как наши подходы можно легко применить в деятельности вашей образовательной организации. Они помогут Вам сплотить школьный коллектив учащихся и воспитанников детского сада, наладить сотрудничество и взаимоподдержку. Наш опыт можно легко применять при организации сетевого взаимодействия между детскими садами и школой, формируя у воспитанников интерес к будущей учебной деятельности.
Школа является одним из важных институтов социализации обучающегося.Социализация ребенка в школе происходит, по меньшей мере, в четырех сферах:
Выход образовательной деятельности не только за рамки классно-урочной формы, но и за рамки образовательной организации, становится основой для создания «Школы социального опыта».Школа социального опыта представляет собой систему условий для осуществления процесса самореализации и профессионального самоопределения обучающихся.
Вопросы для обсуждения:
Вызовы времени и профессиональная ориентация школьников. Как наш проект помогает реализовывать ФГОС. «Школа социального опыта»: как она возникла, и почему мы считаем это важным. Нормативно-правовая база вопроса профессионального самоопределения школьников. Преемственность планируемых результатов: предметные, метапредметные и личностные результаты в рамках профориентационной работы со школьниками. Сравнительный анализ. Направления и формы организации работы по профессиональному самоопределению: от воспитанников детского сада до выпускников школы. Итоговый социальный проект как результат работы в «Школе социального опыта.
{jcomments off}
Программа профессионального самоопределения учащихся
Презентация к вебинару
Положение о Школе социального опыта
Карта направлений Школы социального опыта
Договор о социальном партнерстве МБОУ и МБДОУ
Договор о сотрудничестве
Дневник стажера