Преемственность в формировании профессионального самоопределения школьников: от воспитанников детского сада до выпускников школы

Анонс:

Вопрос преемственности на разных уровнях образования рассматривается педагогами-практиками с разных позиций. Одна из них – включение разновозрастных воспитанников в социальное взаимодействие.В рамках вебинара мы расскажем вам об опыте СОШ № 18 г.Братска в области построения социального взаимодействия воспитанников детского сада и учащихся школы в рамках реализации профориентационной работы со школьниками. Наша школа является региональной пилотной площадкой опережающего введения ФГОС среднего общего образования в Иркутской области; региональной инновационной площадкой по теме «Разработка и апробация региональной модели научно-методического, организационно-педагогического сопровождения муниципальных систем профессионального самоопределения детей и молодежи»; муниципальной базовой (опорной) площадкой по теме «Образовательные модули в рамках реализации ФГОС НОО, ООО, СОО»; муниципальной пилотной площадкой опережающего введения ФГОС ООО.На вебинаре мы поделимся с Вами наработанным опытом. Вы увидите, как наши подходы можно легко применить в деятельности вашей образовательной организации. Они помогут Вам сплотить школьный коллектив учащихся и воспитанников детского сада, наладить сотрудничество и взаимоподдержку. Наш опыт можно легко применять при организации сетевого взаимодействия между детскими садами и школой, формируя у воспитанников интерес к будущей учебной деятельности.

Школа является одним из важных институтов социализации обучающегося.Социализация ребенка в школе происходит, по меньшей мере, в четырех сферах: 

- в сфере свободного общения детей друг с другом;
- в учебном процессе и школьном дополнительном образовании;
- в общественной среде школы;
- во внешкольном (внешнем по отношению к школе, но все-таки связанном с ней) социализационном пространстве.

Выход образовательной деятельности не только за рамки классно-урочной формы, но и за рамки образовательной организации, становится основой для создания «Школы социального опыта».Школа социального опыта представляет собой систему условий для осуществления процесса самореализации и профессионального самоопределения обучающихся. 

Вопросы для обсуждения:

Вызовы времени и профессиональная ориентация школьников. Как наш проект помогает реализовывать ФГОС. «Школа социального опыта»: как она возникла, и почему мы считаем это важным. Нормативно-правовая база вопроса профессионального самоопределения школьников. Преемственность планируемых результатов: предметные, метапредметные и личностные результаты в рамках профориентационной работы со школьниками. Сравнительный анализ. Направления и формы организации работы  по профессиональному самоопределению: от воспитанников детского сада до выпускников школы. Итоговый социальный проект как результат работы в «Школе социального опыта.

Методические материалы будут доступны после оплаты вебинара!

Программа профессионального самоопределения учащихся

Презентация к вебинару

Положение о Школе социального опыта

Карта направлений Школы социального опыта

Договор о социальном партнерстве МБОУ и МБДОУ

Договор о сотрудничестве

Дневник стажера