Семья ребенка с ограниченными возможностями здоровья: организация взаимодействия, диагностика, консультирование

В составе кабинетов: Инклюзивное образование

Анонс:

Данный вебинар - это продолжение серии вебинаров в рамках работы творческой группы ФИП по теме: "Проблемы обучения и социализации детей с ОВЗ и детей-инвалидов в образовательном пространстве общеобразовательных организаций: от интеграции к инклюзии" (Посмотреть подробнее>> (вставить ссылку), которая начала свою деятельность в апреле 2015 года.Данный вебинар посвящен актуальной социальной и психологической проблеме оказания помощи семье, воспитывающей ребенка с нарушениями в развитии.В ходе мероприятия будут представлены теоретические основы диагностической и консультативной помощи семье ребенка с ограниченными возможностями здоровья, изложены ее цели, задачи и принципы.Мы раскроем особенности внутрисемейных условий, в которых воспитывается данная категория детей, опишем технологии психологического консультирования, а также приемы взаимодействия педагогов с близким окружением  ребенка.К материалам вебинара будут прикреплены практические материалы, необходимые специалистам при осуществлении консультирования и изучения проблем семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья, формы организации обучения и воспитания.

Вопросы для обсуждения:

-  Семья ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Особенности внутрисемейных условий.

- Особенности детей с ОВЗ и характер детско-родительских отношений. Модели воспитания.

- Технология консультирования и изучения семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

- Особенности жизненной  ситуации, в которой воспитываются дети с ОВЗ. Создание условий для активного участия родителей в воспитании и обучении ребенка.

- Формы организации занятий с детьми с  нарушениями развития и их близкими взрослыми.

       План проведения:

1. «Семья ребенка с ограниченными возможностями здоровья, диагностика и консультирование, особенности внутрисемейных условий, организация взаимодействия специалистов с родителями» - Дробышева Елена Александровна, учитель-логопед высшей квалификационной категории МАОУ «ООШ № 29» Энгельсского муниципального района Саратовской области, куратор и модератор творческой группы.

2. «Организация взаимодействия с семьёй, воспитывающей ребенка с тяжелыми нарушениями в развитии» - Кузнецова Анна Валерьевна, логопед, олигофренопедагог, магистр программы "Психолого-педагогическая реабилитация лиц с ограниченными возможностями здоровья", учитель класса  для детей со сложной структурой дефекта Краевого государственного  бюджетного  образовательного учреждения "Красноярская общеобразовательная школа № 5",  участник творческой группы.

3. Ответы на вопросы участников.

Методические материалы будут доступны после оплаты вебинара!