Основы проектной и исследовательской деятельности школьников с использованием метапредметных технологий и информационного (цифрового) 3-D моделирования: новые возможности для системы образования
{jcomments off}
Анонс:
В настоящее время во всем мире активно внедряется шестой технологический уклад, в результате этого меняется рынок труда, появляются новые специальности и профессиональные компетенции. Все это необходимо учитывать при организации учебной и проектной деятельности в современной школе, чтобы выпускники школы смогли быть востребованы в системе высшего образования и на рынке труда.Основу шестого технологического уклада составляют конвергенция нанотехнологий, биотехнологий, информационных технологий, когнитивных технологий (НБИК - конвергенция). Также во всем мире активно развиваются технологии информационного (цифрового) 3-D моделирования и прототипирования (печати на 3-D принтере), которые составляют технологическую платформу цифровой экономики, о важности и актуальности которой для России говорил Президент РФ В.В. Путин в своем послании Федеральному собранию от 1 декабря 2016 г.Ключевые вектора развития мировой экономики определяют необходимость внедрения новых подходов в образовательном процессе, начиная со школьной скамьи.Технологии, о которых мы будем говорить во время вебинара, по своей сути, являются технологической платформой для внедрения технологий метапредметного обучения в школе в соответствие с требованиями ФГОСС ОО. Они позволяют устранить существующий в системе среднего общего, среднего специального и дополнительного образования острый дефицит в метапредметном обучении школьников при проведении ими проектных и исследовательских работ.
В рамках вебинара будут рассмотрены темы:
1.НБИК - конвергенция как технологическая платформа формирования у школьников целостной картины окружающего мира и будущих профессиональных компентенций.
2.Междисциплинарный и межотраслевой характер НБИК - конвергенции. Роль и значение информационных и нанотехнологий как надотраслевых технологий.
3.Бионика. Зеленые технологии - основа устойчивого развития в 21 веке.
4.Информационное (цифровое) 3-D моделирование и прототипирование как технологическая платформа метапредметного обучения.
5.Методы и технологии информационного (цифрового) 3-D моделирования инженерно-технических объектов и биологических объектов.
6. 3-D принтеры и их роль в метапредметном обучении щкольников
7.Технологии и профессии будущего. Новые вызовы перед системой образования. Атлас новых профессий
8. Как создать научно-исследовательскую лабораторию у себя в школе. Примеры проектов и их реализации.
Уроки по моделированию
Публикации
Программа 3-D моделирования для школьников
Презентация к вебинару