Комплексный подход к организации образовательного процесса в ДОУ по формированию у дошкольников представлений о профессиях
{jcomments off}
Анонс:
В рамках вебинара мы расскажем вам о результатах работы нашей региональной инновационной площадки по теме: «Разработка и апробация региональной модели научно-методического, организационно-педагогического сопровождения муниципальных систем профессионального самоопределения детей и молодежи». С апреля 2014 года наше дошкольное учреждение работает над созданием модели сопровождения профессионального самоопределения дошкольников. Результаты работы педагогического коллектива получили высокую оценку участников Международной ярмарки социально-педагогических инноваций в г. Братске в апреле 2016г. Почему мы решили связать инновационную деятельность нашего учреждения с этой темой?Изучив рынок труда и перспективы социально-экономического развития Иркутской области, мы увидели что растет потребность в рабочих местах в области промышленных предприятий города Братска. Однако современная молодежь не выбирает профессии в сферах лесоперерабатывающей промышленности и металлургии - так необходимых промышленным городам.Согласно «Концепции организационно-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся в условиях непрерывности образования» (авторы В.И. Блинов, И.С. Сергеев и др., Федеральный институт развития образования, 2014), процесс профессионального самоопределения следует начинать уже в дошкольном возрасте, когда ребёнок знакомится с миром профессий, фантазирует и мечтает «Кем быть?». Именно в дошкольном возрасте закладываются основы развития таких личностных качеств, как самостоятельность, активность, проявляется способность к социальной мотивации поведения, к осознанию ребенком ценности труда, которые являются базой любой профессии и залогом успешности в будущем. Это, в свою очередь, предполагает системный, комплексный подход к созданию условий развития ранних представлений о мире профессий у детей дошкольного возраста.В связи с этим мы решили просвещать родителей воспитанников о рынке труда нашего региона, расширять представление обучающихся о мире современных профессий в рамках проекта «Знакомство дошкольников с профессиями промышленных предприятий города Братска».Участники вебинара смогут познакомиться с авторскими методическими и дидактическими разработками педагогических работников МБДОУ № 92 по знакомству дошкольников с профессиями промышленных предприятий, которые могут помочь вам в вашей профессиональной деятельности: модернизировать дидактическое и игровое оборудование профессиональной направленности с учетом регионального компонента; системно выстроить образовательный процесс в соответствии с ФГОС ДО.
В рамках вебинара будет представлен:
-информационно-рекламный блок «Профессии промышленных предприятий города Братска»;
-творческая мини-презентация «Технологичные лэпбуки»;
-творческая мастерская «Моделирование игровой среды профессиональной направленности»;
-презентация проектов «Калейдоскоп профессий»;
-«Первые профессиональные пробы дошкольников» (фото и видеофрагменты сюжетно-ролевых игр профессиональной направленности);
-«Бюро профориентации» - презентация практико-методических пособий «Профессии промышленных предприятий города Братска»
Программа инновационной деятелньости МБДОУ 92
Варианты дидактических игр
схема лэпбука Строитель
лэпбук ЭЛЕКТРИК
лэпбук Столяр
лэпбук Энергетик
лэпбук Лаборант
атрибуты с к сюжетно - ролевой игре Сервисный центр
атрибуты к сюжетно - ролевой игре Энергетик
атрибуты к сюжетно - ролевой игре СВАРЩИК
атрибуты к сюжетно - ролевой игре Лаборант
Презентация к вебинару