Особенности Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: теория и практика

В составе кабинетов: Инклюзивное образование

Анонс:

Данный вебинар - это продолжение работы творческой группы ФИП по теме: "Проблемы обучения и социализации детей с ОВЗ и детей-инвалидов в образовательном пространстве общеобразовательных организаций: от интеграции к инклюзии", которая начала свою работу в апреле 2015 года, и начало серии вебинаров по запросам педагогов и специалистов.

Вопросы для обсуждения:

- Правовые основы инклюзивного образования

- Новые аспекты внедрения СФГОС.

Актуальность.

В системе современного образования активно идут процессы интеграции детей с особыми образовательными потребностями в образовательное пространство детского сада, школы, учреждения среднего профессионального образования и колледжа. Педагогам зачастую требуется помощь специалистов в работе с обучающимися. Повсеместно решаются вопросы инклюзивного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов. К тому же ежегодно увеличивается доля детей с трудностями в социальной адаптации, с различными логопедическими нарушениями, что также требует особого подхода к их сопровождению.Таким образом, перед педагогами и специалистами возникают вопросы развития у себя необходимых компетенций с учетом вызовов времени, внедрения стандарта для детей с ОВЗ, возникает потребность в изучении существующего опыта и разработки собственных подходов к решению возникающих задач в условиях внедрения ФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья.Мы постараемся ответить на вопросы многих специалистов «Что же такое ФГОС для детей с ОВЗ?», «Как планировать свою работу в новых условиях?».

План проведения:

1. "Правовые основы инклюзии. Новые аспекты внедрения ФГОС ОВЗ" - Дробышева Елена Александровна, учитель-логопед высшей квалификационной категории МАОУ «ООШ № 29» Энгельсского муниципального района Саратовской области, куратор и модератор творческой группы.

2. «Организация инклюзивной среды  в образовательном учреждении  в соответствии с требованиями ФГОС для детей с ОВЗ" - Кузнецова Анна Валерьевна, логопед, олигофренопедагог, магистр программы "Психолого-педагогическая реабилитация лиц с ограниченными возможностями здоровья", учитель класса  для детей со сложной структурой дефекта Краевого государственного  бюджетного  образовательного учреждения "Красноярская общеобразовательная школа № 5",  участник творческой группы.

3. Ответы на вопросы участников.

Методические материалы будут доступны после оплаты вебинара!

Требования_к_уроку

Статья Нормативная база и материалы по ФГОС

Примерная АОП

Пособие по проведению уроков доброты в начальных классах

памятка для учителей

Модель сопровождения инклюзивной практики Пособие Москва

Деятельность руководителя при включении обучающихся с ОВЗ в образовательное пространство Методические материалы

Буклет Метод рекомендации по сопровождению детей с РАС

АЛГОРИТМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНКЛЮЗИВНОГО ПЕДАГОГА

2016-2017 Примерная ОП