Организация индивидуальной работы с учащимися по профилактике риска суицидального поведения: компетенции педагогов и специалистов общеобразовательных организаций
{jcomments off}
Анонс:
Своевременно заметить предпосылки развития суицидального поведения у учащихся ответственная задача педагогов и специалистов образовательных организаций. При этом необходимые профилактические мероприятия (просветительские, диагностические, коррекционно-развивающие и др.), реализуемые на практике, должны носить дифференцированный и индивидуальный характер. Это положение существенным образом определяет рациональное использование ресурсов образовательной организации и результативность профилактической работы.Учитывая актуальность и остроту проблемы, мы подготовили новый вебинар, адресованный всем специалистам системы профилактики, в рамках которого мы обсудим следующие вопросы:
1) Диагностика суицидального поведения несовершеннолетних: основные диагностические мишени.
2) Потенциальные факторы риска (роль семьи и особенностей личности в формировании суицидальных тенденций у подростков).
3) Актуальные факторы риска (роль депрессии, безнадежности, одиночества, агрессии в формировании суицидального поведения; стратегии совладания со стрессовой ситуацией, антисуицидальные факторы).
4) Организация обследования и дальнейшего психолого-социального сопровождения.
5) Результаты скрининговой методики (опросник «Антивитальность и Жизнестойкость» О.А. Сагалаковой, Д.В. Труевцева) как основа разработки индивидуальной программы сопровождения учащихся 9-х-11-х классов.
Психодиагностическое заключение_Пример
Приложение-Методики исследования
Приложение_Методики
Презентация к вебинару
Опросник Антивитальность и жизнестойкость_Бланк
Опросник Антивитальность и жизнестойкость
Опросник АВиЖ
Диагностика риска суицидального поведения детей и подростков
Аннотированный список методической литературы