Нейропсихологическая диагностика и сопровождение обучающихся, имеющих нарушения речевой функции

В составе кабинетов: Психология ДОУ

Анонс:

Очень часто в профессиональной деятельности мы встречаемся с детьми, имеющими речевые нарушения, возникшие вследствие различных поражений ЦНС, а также головного мозга. В процессе взаимодействия с такими детьми очень часто складывается впечатление, что они не хотят учиться, невнимательны и как бы «назло» делают ошибки или проявляют те или иные поведенческие реакции. Наверняка всем близок такой пример: Вы даете задание что-то написать, ребенок приносит его на проверку, но у него пропущены или искажены слова, он не соблюдает интервал, красную строку и т.д. В итоге Вы делаете заключение о том, что он халатно отнесся к заданию, был невнимателен и ставите либо 4, либо 3. В следующий раз Вы даете задание прочитать отрывок из текста, и здесь снова ребенок путает слова, пропускает их, пересказывая текст, говорит медленно, часто смеется, и Вы снова делаете заключение о том, что он халатен, ставите 3.

У многих ли в такие моменты возникает мысль о том, что ошибки в письме могут быть связаны с дисграфией или дискалькулией? Ответим честно – нет. У многих ли возникает подозрение, что ошибки чтения связаны с дислексией? Медленная, монотонная речь с задержкой психического развития, а смех – с защитной реакцией на свой недуг? Тоже – нет. Здесь как раз таки встает вопрос о правильной и грамотной нейропсихологической диагностике, которая дает возможность выстроить индивидуальную траекторию обучающего, воспитательного и коррекционного воздействия. Зная особенности психоречевого развития, вы будете готовы к работе с коммуникативными нарушениями у детей, будете способны помочь такому ребенку и специально подготовлены для консультативной работы с родителями и другими специалистами.  

В рамках данного вебинара будут освещены основные методические рекомендации, разработанные Федеральным центром патологии речи и нейрореабилитации по нейропсихологической диагностике лиц с нарушением речи. Вы узнаете как грамотно ориентироваться в выборе метода направленного коррекционно-восстановительного обучения на основе изучения особенностей функциональных отклонений обучающегося.  

Методические материалы будут доступны после оплаты вебинара!

НПД 2 часть

НПД 1 часть

карта нейропсихологического исследования впф