Формы и приемы эффективного взаимодействия учителя начальных классов и психолога на уроке
Анонс:
Учителя и школьные психологи имеют одну общую цель — качественное образование ребенка, его успешное развитие. Но зачастую они идут к этой цели параллельными путями, работая в разных форматах. Сотрудничество учителя и психолога на уроке расширяет спектр образовательных возможностей, не увеличивая при этом нагрузку школьника. Такое сотрудничество решает комплексные задачи:
-экономия времени всех участников (ребенка, учителя, психолога),
-появляется более глубокий взгляд на ребенка, что позволяет выстроить рациональную стратегию поведения и реализовать индивидуальный подход,
-идет активизация психологических ресурсов класса (формируется более благоприятный климат, сплоченность, выстраивается эффективная коммуникация, растет познавательная мотивация),
-решаются образовательные задачи: материал подается в новой форме, развиваются психические процессы, раскрываются способности и возможности детей,
-реализуются здоровьесберегающие технологии,
-осуществляется индивидуальный подход для детей с особыми образовательными потребностями: высокомотивированные дети, одаренны е дети, дети с ОВЗ,
-и др.
Благодаря такой совместной деятельности повышается профессионализм и учителя, и психолога за счет расширения профессиональных границ, понимания логики деятельности другого специалиста и обмена опытом.
На вебинаре будут рассматриваться вопросы о целях взаимодействия учителя и психолога, условиях их успешного взаимодействия, формах и способах сотрудничества. Мы покажем вам интересные приемы, которые вы сможете применить на своих уроках.
Мы поделимся своим опытом использования различных форм работы: интегрированные уроки, динамические паузы, психологическое сопровождение ребенка на уроке, развивающие пятиминутки, мини-исследования и др.
Обсуждаемые вопросы:
1.Возможности и задачи совместной деятельности учителя и психолога на уроке.
2.Планирование работы и алгоритм совместной деятельности.
3.Способы повышения эффективности совместной деятельности.
Формы совместной работы: интегрированные уроки, развивающие занятия, игры, упражнения, проектная и исследовательская деятельность, наблюдение.
4.Распределение сил и обязанностей между учителем и психологом во время совместной работы.
5.Положительный эффект и результат взаимодействия для обучающихся и педагогов.
Сборник материалов к вебинару
Презентация к вебинару - Взаимодействие учителя и психолога