Формы и приемы эффективного взаимодействия учителя начальных классов и психолога на уроке

 

Анонс:

Учителя и школьные психологи имеют одну общую цель — качественное образование ребенка, его успешное развитие. Но зачастую они идут к этой цели параллельными путями, работая в разных форматах. Сотрудничество учителя и психолога на уроке расширяет спектр образовательных возможностей, не увеличивая при этом нагрузку школьника. Такое сотрудничество решает комплексные задачи:

-экономия времени всех участников (ребенка, учителя, психолога),

-появляется более глубокий взгляд на ребенка, что позволяет выстроить рациональную стратегию поведения и реализовать индивидуальный подход,

-идет активизация психологических ресурсов класса (формируется более благоприятный климат, сплоченность, выстраивается эффективная коммуникация, растет познавательная мотивация),

-решаются образовательные задачи: материал подается в новой форме, развиваются психические процессы, раскрываются способности и возможности детей,  

-реализуются здоровьесберегающие технологии,

-осуществляется индивидуальный подход для детей с особыми образовательными потребностями: высокомотивированные дети, одаренны е дети, дети с  ОВЗ,

-и др.

Благодаря такой совместной деятельности повышается профессионализм и учителя, и психолога за счет расширения профессиональных границ, понимания логики деятельности другого специалиста и обмена опытом.

На вебинаре будут рассматриваться вопросы о целях взаимодействия учителя и психолога, условиях их успешного взаимодействия, формах и способах сотрудничества. Мы покажем вам интересные приемы, которые вы сможете применить на своих уроках.

Мы поделимся своим опытом использования различных форм работы: интегрированные уроки, динамические паузы, психологическое сопровождение ребенка на уроке, развивающие пятиминутки, мини-исследования и др.

Обсуждаемые вопросы:

1.Возможности и задачи совместной деятельности учителя и психолога на уроке.

2.Планирование работы и алгоритм совместной деятельности.

3.Способы повышения эффективности совместной деятельности.

Формы совместной работы: интегрированные уроки, развивающие занятия, игры, упражнения, проектная и исследовательская деятельность, наблюдение.

4.Распределение сил и обязанностей между учителем и психологом во время совместной работы.

5.Положительный эффект и результат взаимодействия для обучающихся и педагогов. 

Методические материалы будут доступны после оплаты вебинара!

Сборник материалов к вебинару

Презентация к вебинару - Взаимодействие учителя и психолога