Создание системы социальных лифтов для детей с особыми образовательными потребностями

{jcomments off}

Анонс:

Одной из приоритетных задач психолого-педагогического сопровождения  детей с ЗПР является создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого обучающегося ребенка, формирование активной позиции в обучении, формирование и развитие коммуникативных способностей учеников.

На вебинаре мы вам расскажем о нашем коллективном проекте «Шаг за шагом в мир знаний и творчества», который помогает успешной социализации детей с ЗПР в общеобразовательном пространстве школы.Мы расскажем вам о нашей совместной работе, направленной на непрерывное сопровождения детей с ОВЗ.Осуществляя данную работу надо помнить, что занятия отдельных специалистов обязательно должны быть связаны между собой, дополнять друг друга. Желательно, чтобы на них применялись знания и навыки, полученные на занятиях коллег. Такой подход реализуется через активное практическое взаимодействие между всеми участниками учебно-воспитательного процесса: педагогами, психологами, родителями.Нам удалось наладить такое сотрудничество и об этом хотим рассказать участникам вебинара.Как развить устную и письменную речь у ребенка с ЗПР? Об этом мы с вами поговорим на примере анализа уроков русского языка и литературы. Мы расскажем Вам об использовании некоторых методов и приёмов смыслового чтения, активизирующих познавательную деятельность, развивающих  устную и письменную речь,  формирующих необходимые учебные навыки в рамках комплексного воспитания и инклюзивного и интегрированного обучения  детей с ОВЗ.Как развить эмоциональную сферу ребенка с ЗПР? Мы вам расскажем о возможностях применения метафорических ассоциативных карт в работе с детьми ОВЗ. Покажем варианты упражнений с использовании колоды «Семейка Гномс».Как помочь ребенку социализироваться и почувствовать себя успешным? В этом нам помогает проектная деятельность. Она помогает ребенку соединить имеющийся у него опыт с новыми знаниями, а так же в полной мере реализовать свои творческие способности. По этой причине проектная деятельность особенно актуальна для детей с ЗПР, так как у таких детей наблюдается пониженная мотивация к учебной деятельности, а метод проектов дает возможность заинтересовать учеников новыми формами работы. Новообразования, приобретенные навыки, знания и умения помогают адаптации и социализации ребенка в обществе.Преемственность в занятиях так же хорошо видна в рамках проектной деятельности. Например, работая над защитой проектов, мы активно применяем упражнения по развитию устной речи, приемы повышения эмоционального интеллекта, приемы эффективного выступления на публике.Материалы вебинара будут полезны не только при работе с детьми с ЗПР, но и при работе с другими категориями детей с ОВЗ.

Вопросы для обсуждения:

1.Причины недостаточного уровня познавательной активности, незрелости мотивации к учебной деятельности, сниженного уровня работоспособности и самостоятельности у детей с ЗПР.
2. Комплексный подход к сопровождению ребенка с ЗПР.  Проект «Шаг за шагом в мир знаний и творчества»
3. Методы и приёмы смыслового чтения на уроках русского языка и литературы. Алгоритм проектирования занятия
4. Преимущества метода ассоциативных карт в работе с детьми ОВЗ для развития их личностной и эмоциональной сферы.
5. Особенности построения проектной деятельности с детьми с ЗПР. 

План проведения:

1. «Вступительное слово. Повышение уровня познавательной активности, мотивации к учебной деятельности, работоспособности и самостоятельности за счет применения приемов смыслового чтения на уроках русского языка »  - Ковалева Марина Николаевна.
2. «Развитие эмоционального интеллекта на занятиях с психологом» - Костина Инна Витальевна.
3. «Проектная деятельность с детьми с ЗПР, как способ выработки навыков коммуникации, социализации и успешной адаптации в обществе»  - Фефелова Любовь Викторовна
4.Ответы на вопросы участников.

 

Методические материалы будут доступны после оплаты вебинара!

Презентация к вебинару Костиной И В

Презентация к вебинару Фефеловой Л В

Презентация к вебинару Ковалевой М Н

Авторская разработка учителя русского языка и литературы Ковалвой М Н

Авторская разработка педагога-психолога Фефеловой Л В

Авторская разработка педагога-психолога Костиной И В