Психология женщины-профессионала и специфические особенности психологии женщины-учителя
{jcomments off}
Анонс:
Данный вебинар продолжает серию вебинаров, посвященных гендерному подходу в образовании.Серия вебинаров целена на осознание многочисленных проблем понимания и реализации гендерного подхода в российском образовании: дошкольном, школьном, вузовском; изучение гендерных особенностей детей и педагогов, определение целей и содержания гендерной социализации в образовании, освоение методики гендерного анализа образования.В основных документах, регулирующих систему образования в России, - образовательных и профессиональных стандартах разного уровня появились термины «пол», «гендер» и «гендерный подход». Однако никаких пояснений о том, каким образом их понимать, и тем более, как использовать, со стороны Министерства образования и науки РФ не последовало. Поэтому каждая образовательная организация и каждый педагог самостоятельно решают сложности внедрения гендерного подхода и пытается учесть гендерные особенности своих воспитанников и учеников.
Вопросы для обсуждения:
-Влияют ли актуальные гендерные стереотипы на мотивацию профессиональной деятельности и характер взаимоотношений в педагогических коллективах?
-Как связано профессиональное поведение с гендерным самосознанием учителя?
-Гендерные и профессиональные роли: конфликт или сотрудничество?
-О чем свидетельствует гендерный анализ речевой коммуникации учителя?
-Каковы гендерные аспекты профессиональной самореализации учителя?