Элементарное музицирование как средство адаптации и социализации. Терапевтическое воздействие музыки и движения.
{jcomments off}
Анонс:
Данный вебинар рассматривает социокультурные аспекты деятельности музыкального педагога и затрагивает возможности терапевтического использования музыки в образовательной деятельности.Музыка является отражением жизни человека и общества, и очевидно, что изменения, происходящие в разных сферах этой жизни, не могут не затрагивать и область музыкальной педагогики. Педагоги-музыканты все чаще встречаются в своей практике с ситуациями, требующими разносторонних знаний и комплексного подхода, основанного на междисциплинарном взаимодействии.Действительно, в настоящее время, когда размывается граница между условной нормой и патологией, между нормативной и коррекционной педагогикой, зачастую возникают сомнения относительно применяемых методик и технологий. Многие педагоги задаются вопросами, какие критерии эффективности и показатели успешности применять, и как осуществлять мониторинг групповой динамики в условиях инклюзивного образования? Ведь то, что хорошо работает в привычных для многих условиях массового образовательного учреждения, не всегда подходит для смешанных инклюзивных групп.Элементарное музицирование обладает большим потенциалом эмоционального, психологического, социального воздействия. Оно способно оказывать мощное влияние на развитие личностных качеств детей, тех, которые могут быть сформированы в совместной музыкально-творческой деятельности - способность к импровизации, спонтанность, экспрессивность, гибкую и тонкую эмоциональность, навыки невербального общения, умение сотрудничать и взаимодействовать, решать задачи и проблемы творчески, потребность, а затем и умение находить в музыке средство гармонизации своего внутреннего мира.Элементарное музицирование является не только обучающим средством, но и инструментом терапевтического воздействия. Подобно мероприятиям здравоохранения, призванным не лечить, а предупреждать разные заболевания, музыкальные практики могут стать своеобразным средством профилактики различных нарушений, скорректировать и проработать выявленные и неявные отклонения и задержки в развитии.
Вопросы для обсуждения:
- Освоение пространства - пространственное ориентирование, схема тела, взаимосвязь пространственных представлений с развитием ребенка, восприятием себя и окружающего мира;
- Тело как звучащий инструмент - взаимосвязь музыкального движения как вида детской деятельности с теорией построения движений Н. Бернштейна, роль ритма в функционировании человека, работа над речевым и музыкальным ритмом, техника «body percussion» как средство биопсихической коррекции;
- Движение как язык тела и способ коммуникации, танец как метод лечебного воздействия;
- Музицирование - исследование звуков окружающего мира как первичных проявлений музыкального языка, звукоподражание как начальный этап детского творчества, возможности элементарного музицирования в адаптации и реабилитации детей с особыми образовательными потребностями;
- Создание музыкально-развивающей среды.
Презентация к вебинару
Нотный_материал