Особенности организации учебно-воспитательного процесса для детей с расстройствами аутистического спектра в условиях апробации ФГОС ОВЗ
{jcomments off}
Анонс:
Данный вебинар - это продолжение серии вебинаров в рамках работы творческой группы ФИП по теме: "Проблемы обучения и социализации детей с ОВЗ и детей-инвалидов в образовательном пространстве общеобразовательных организаций: от интеграции к инклюзии">>> , которая начала свою деятельность в апреле 2015 года.
Синдром раннего детского аутизма (РДА) и его коррекции изучаются в России более 50 лет. За это время появилось много интересных теоретических и экспериментально-методических работ, но они в основном посвящены клиническим и психологическим аспектам, тогда как педагогические и, в первую очередь, методические проблемы разработаны крайне недостаточно, по этому поводу зарубежной и отечественной литературы мало.В системе современного образования активно идут процессы интеграции в образовательное пространство детского сада и школы детей с РДА. Зачастую у педагогов нет возможности своевременно получить помощь специалистов в работе с данной категорией обучающихся.Таким образом, перед педагогами и специалистами возникают вопросы развития у себя необходимых компетенций с учетом вызовов времени, внедрения стандарта для детей с ОВЗ, возникает потребность в изучении существующего опыта и разработки собственных подходов к решению возникающих задач в условиях внедрения ФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья.Мы постараемся ответить на вопросы многих специалистов «Что же такое РДА (ранний детский аутизм)?», «Как планировать свою работу с данной категорией детей?».
Обсуждаемые вопросы:
Клинико-психологическая классификация РДА по О.С. Никольской. Социализация детей разных групп РДА, находящихся на очной форме обучения в условиях апробации ФГОС ОВЗ. Особенности обучения детей разных групп РДА, находящихся на очной форме обучения, в условиях апробации ФГОС ОВЗ. Особенности организации учебно-воспитательного процесса для ребенка I группы РДА, обучающегося на заочной форме.
План проведения:
1. «Вступительное слово. Введение в проблему обучения и социализации детей с расстройствами аутистического спектра в условиях общеобразовательной школы» - Дробышева Елена Александровна, учитель-логопед высшей квалификационной категории МАОУ «ООШ № 29» Энгельсского муниципального района Саратовской области, куратор и модератор творческой группы.
2. «Особенности организации учебно-воспитательного процесса для детей с расстройствами аутистического спектра в условиях апробации ФГОС ОВЗ ". - Учитель-дефектолог высшей квалификационной категории Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа № 29», руководитель методического объединения учителей-дефектологов Энгельсского муниципального района Саратовской области, стаж работы – 34 года.
3. Ответы на вопросы участников.