ФГОС: развитие коммуникативных компетенций у детей дошкольного возраста и начальной школы методом арт-терапии.
Воронова Армине Аршаковна - Вице-президент Ассоциации практических психологов и коучей
Кандидат психологических наук, психолог-консультант, коуч. Автор многочисленных публикаций для практических психологов и педагогов, в том числе книг «Арт-терапия для детей и их родителей»; «Применение ресурсных образов и песочной терапии в практике психолога».
Приглашаем посетить сайт Армине Аршаковны ссылка>>
Анонс:
Данный вебинар является продолжением темы арт-терапевтических методов в педагогической и психологической практике. В рамках вебинара вы узнаете, как с помощью арт-терапевтического подхода можно развивать коммуникативные компетенции. На этом вебинаре подробнее будут рассматриваться игровые приемы как метод развития коммуникативных УУД.На вебинаре вы познакомитесь с эффективными технологиями построения коммуникации с родителями.Мы разберем позитивное влияние методов арт-терапии для коррекции эмоциональных проблем ребенка. Рассмотрим, как можно интегрировать арт-терапию в воспитательный и обучающий процесс.
Вебинар состоит из трех частей:
теоретическая часть, определение понятий: «игровая терапия», «коммуникативыне навыки», «эмоциональный интеллект», «активность личности»; «самооценка», «внутренние (психологические) ресурсы»; «рефлексия». практикум, упражнения, примеры из практики; вопросы – ответы
Участники вебинара смогут на конкретных примерах рассмотреть различные варианты работы с такими явлениями, как детские страхи, соперничество между детьми, неуверенность, социальная дезадаптация.В ходе вебинара участники узнают, как можно использовать ресурс арт-терапии, какое воздействие может оказывать на ребенка правильно подобранная метафора, как можно с помощью игровых техник и ролевого тренинга развивать коммуникативные навыки детей. Также у участников будет возможность обсудить вопросы эффективного сотрудничества с родителями по вопросам улучшения эмоционального состояния их детей.Арт-терапия расширяет поведенческий репертуар, способствует творческому развитию и дает возможность успешно справляться со стрессовыми ситуациями. Психологические техники и приемы арт-терапии помогут лучше понимать свои чувства, управлять своими эмоциями и быть более гибкими в общении.
Слушатели получат инструменты для повышения коммуникативных компетенций, улучшения эмоционального состояния ребенка, гармонизации детско-родительских отношений, смогут применять в своей практике элементы сказкотерапии, игровой терапии, рисуночной терапии.
Обсуждаемые вопросы:
ФГОС: развитие коммуникативных УУД. Принципы игровой терапии. Социальные и психологические роли. Причины нарушения коммуникаций. Коммуникативные барьеры. Техники повышения стрессоустойчивости и эмоционального интеллекта для улучшения взаимопонимания в общении. Составление вопросов для проективного интервью с родителями. Развитие рефлексии в игровой и учебной деятельности. Сказкотерапия как индивидуальная и групповая форма работы с детьми. Проективные методы (рисунок, незаконченная история, фантазия на тему), приемы игровой терапии для диагностики и коррекции состояния ребенка. Работа с родителями для оказания помощи ребенку. Практические приемы и упражнения.
Желающие могут приобрести книги А.А.Вороновой «Применение ресурсных образов и песочной терапии в практике психолога», «Игровая терапия и сказкотерапия в работе практического психолога» и др.. Подробная информация по ссылке>>
{jcomments off}
Презентация к вебинару Вороновой А А
Методические материалы к вебинару