Типы привязанности и особенности адаптации ребенка к дошкольному образовательному учреждению
{jcomments off}
Анонс:
Данный вебинар посвящен рассмотрению проблемы адаптации детей к дошкольному учреждению с позиции теории привязанности. Теория привязанности в последней четверти ХХ века стала основополагающей в объяснении и коррекции адаптации ребенка к миру. Наличие прочной, безопасной привязанности обеспечивает хороший старт в отношениях ребенка с социальной средой. Напротив, ощущение небезопасности в отношениях с близкими затрудняет адаптацию ребенка к новым условиям и установление контактов со взрослыми и сверстниками.
Для того чтобы помочь ребенку адаптироваться к дошкольному образовательному учреждению, психологам, педагогам и родителям необходимо знать что такое привязанность, как она возникает, какие бывают типы привязанности, как определить особенности привязанности ребенка и выявить риск дезодаптации, знать о возможностях профилактики и коррекции нарушений привязанности у детей в период адаптации к дошкольному учреждению.
Вебинар состоит из трех частей:
1.Теоретическая часть, определение понятий и объяснение феноменов: привязанность, типы привязанности, поведение привязанности, нарушения привязанности
2.Методики диагностики и приемы коррекции привязанности при адаптации ребенка к детскому дошкольному учреждению
3.Вопросы – ответы
Обсуждаемые вопросы:
-Что такое «привязанность»
-Типы адаптивной и дезадаптивной привязанности
-Формирование привязанности в младенческом и раннем возрасте
-Особенности адаптации к детскому саду детей с разными типами привязанности
-Поведенческие маркеры типов привязанности при адаптации ребенка к детскому дошкольному учреждению
-Методики диагностики привязанности у детей при адаптации к дошкольному учреждению
-Возможности профилактики и коррекции нарушений адаптации к дошкольному учреждению детей с разными типами привязанности
В ходе вебинара будут рассматриваться наиболее типичные случаи нарушений привязанности у детей в ситуации адаптации к дошкольному учреждению. Особый акцент будет сделан на взаимодействие педагога с ребенком и родителями при проявлении таких проблем.
Филиппова Привязанность и адаптация к детскому саду
Методические материалы к вебинару