Психолого-педагогическое сопровождение детей с нарушением зрения в начальной школе
{jcomments off}
Анонс:
Данный вебинар - это продолжение работы творческой группы Федеральной инновационной площадки по теме: "Проблемы обучения и социализации детей с ОВЗ и детей-инвалидов в образовательном пространстве общеобразовательных организаций: от интеграции к инклюзии", которая начала свою работу в апреле 2015 года, и начало серии вебинаров по запросам педагогов и специалистов.
Актуальность:
В настоящее время в России, в силу целого ряда причин, намечается тенденция к увеличению числа детей с нарушением зрения. Категория таких детей крайне неоднородна, однако их общей основной особенностью является нарушение или задержка в развитии.В условиях модернизации российского образования особую актуальность приобретает создание оптимальных условий для развития, воспитания, образования детей с ограниченными возможностями здоровья по зрению.Дети, относящиеся к категории «детей с ограниченными возможностями», заслуживают пристального внимания и целенаправленной помощи целого ряда специалистов – психологов, педагогов, врачей, педагога-дефектолога, логопеда. Особую актуальность приобретает опыт по созданию комплексного сопровождения для детей с нарушением зрения в условиях обычных общеобразовательных учреждений.
Вопросы для обсуждения:
Организация комплексного сопровождения детей младшего школьного возраста с ослабленным зрением в общеобразовательной школе Психологическое сопровождение детей с ослабленным зрением Особенности адаптации слабовидящих детей на начальном этапе обучения Направления работы по формированию системы социально-психологической работы со слабовидящими детьми. Особенности организации учебно-воспитательного процесса для детей с нарушением зрения
План проведения:
1. «Комплексное сопровождение детей младшего школьного возраста с ослабленным зрением, в системе непрерывного образования в условиях ФГОС» - Момот Ольга Николаевна, учитель начальных классов первой квалификационной категории МАОУ СОШ № 26 города Балаково Саратовской области, участник творческой группы.
2. «Психолого-педагогическое сопровождение слабовидящих детей в образовательном процессе» - Тарабрина Вера Викторовна, педагог- психолог квалификационной категории МАОУ СОШ № 26 города Балаково Саратовской области, участник творческой группы.
3. Ответы на вопросы участников.