Особенности и проблемы современного детства. Существующие вызовы и компетенции педагогов.
Анонс:
Детство 21 века отличается существенными изменениями в психологических особенностях наших детей. Есть ряд проблем: специфичность воображения и восприятия, несовершенство коммуникативных умения, своеобразие эмоционально-нравственной сферы и др. Причины вышеперечисленных проблем, по мнению большинства ученых, заключаются в снижении уровня развития самостоятельной игры детей.Однако, наряду с тревожными тенденциями, существует ряд преимуществ нынешних дошкольников перед их сверстниками прошлых лет: рост креативности и достижений, стремление к самостоятельности, инициативности, свободе и др. А ведь активному инициативному ребенку необходима гибкая динамичная среда. Проектирование пространства для игры, в котором учитывались бы как проблемы, так и достижения современного детства – важная задача педагогов дошкольных образовательных организаций, требующая формирования ряда профессиональных компетенций. В ходе вебинара мы «нарисуем» портрет современного дошкольника, проанализируем его свободную игру, поговорим о том, какое предметно-игровое пространство сможет удовлетворить его потребности и интересы, и не будет противоречить его возможностям.
Вебинар состоит из трех частей:
1. Теоретическая часть: «современное детство», его проблемы и достижения; особенности развития игровой деятельности детей, свободная игра; профессиональные компетенции педагогов ДОО.
2. Анализ свободной игры по фото и видео материалам (по желанию, слушатели могут прислать свой материал для анализа).
3. Вопросы-ответы.
Участники вебинара на конкретных примерах смогут узнать, как правильно анализировать игру детей разного возраста в целях ее поддержки и обогащения, а также создавать необходимые условия для ее становления и развития.
Обсуждаемые вопросы:
1 Какие особенности современных детей необходимо знать педагогу, чтобы создать адекватное потребностям и возможностям современных детей развивающее образовательное предметно-игровое пространство?
2 Какие разногласия существуют по поводу игры – ведущей деятельности в дошкольном возрасте?
3 Каковы игровые предпочтения современных дошкольников?
4 Какими компетенциями должен обладать современный педагог?
{jcomments off}
Самоанализ игрового пространства
Проблема игры
Презентация к вебинару
Поддержка игры Smirnova
Игра и развитие ребенка
Детство в меняющемся мире_Polivanova
Декларация в защиту детскйо игры