Особенности и проблемы современного детства. Существующие вызовы и компетенции педагогов.

В составе кабинетов: Психология ДОУ

Анонс:

Детство 21 века отличается существенными изменениями в психологических особенностях наших детей. Есть ряд проблем: специфичность воображения и восприятия, несовершенство коммуникативных умения, своеобразие эмоционально-нравственной сферы и др. Причины вышеперечисленных проблем, по мнению большинства ученых, заключаются в снижении уровня развития самостоятельной игры детей.Однако, наряду с тревожными тенденциями, существует ряд преимуществ нынешних дошкольников перед их сверстниками прошлых лет: рост креативности и достижений, стремление к самостоятельности, инициативности, свободе и др. А ведь активному инициативному ребенку необходима гибкая динамичная среда. Проектирование пространства для игры, в котором учитывались бы как проблемы, так и достижения современного детства – важная задача педагогов дошкольных образовательных организаций, требующая формирования ряда профессиональных компетенций. В ходе вебинара мы «нарисуем» портрет современного дошкольника, проанализируем его свободную игру, поговорим о том, какое предметно-игровое пространство сможет удовлетворить его потребности и интересы, и не будет противоречить его возможностям.

Вебинар состоит из трех частей:

1. Теоретическая часть: «современное детство», его проблемы и достижения; особенности развития игровой деятельности детей, свободная игра; профессиональные компетенции педагогов ДОО.

2. Анализ свободной игры по фото и видео материалам (по желанию, слушатели могут прислать свой материал для анализа).

3. Вопросы-ответы.

Участники вебинара на конкретных примерах смогут узнать, как правильно анализировать игру детей разного возраста в целях ее поддержки и обогащения, а также создавать необходимые условия для ее становления и развития.

Обсуждаемые вопросы:

Какие особенности современных детей  необходимо знать педагогу, чтобы создать адекватное потребностям и возможностям современных детей развивающее образовательное предметно-игровое пространство? Какие разногласия существуют по поводу игры – ведущей деятельности в дошкольном возрасте? Каковы игровые предпочтения современных дошкольников?4. Какими компетенциями должен обладать современный педагог?
Методические материалы будут доступны после оплаты вебинара!

Самоанализ игрового пространства

Проблема игры

Презентация к вебинару

Поддержка игры Smirnova

Игра и развитие ребенка

Детство в меняющемся мире_Polivanova

Декларация в защиту детскйо игры