Профессиональная компетентность педагога инклюзивного образования. Обзор существующей практики внедрения ФГОС ОВЗ

 

Анонс:

Данный вебинар проходит в рамках сетевого инновационного образовательного проекта «Разработка методических материалов по сопровождению детей с ОВЗ и детей инвалидов в общеобразовательных организациях: от интеграции к инклюзии»(Подробная информация>>>). Его задача - рассказать о нашем проекте и пригласить вас к его участию.

Несмотря на то, что федеральный государственный образовательный стандарт для детей с ограниченными возможностями здоровья реализуется в общеобразовательных школах уже с 1 сентября 2016 года, многие педагоги и специалисты окунулись в необходимость сопровождения данной категории детей, не имея специальных знаний. До сих пор существует большая потребность в методическом сопровождении педагогов и специалистов инклюзивного образования, в получении консультаций от экспертов, в разработке дидактических материалов и получении методической помощи в работе с разными категориями детей. Согласно закону «Об образовании в Российской Федерации», каждая общеобразовательная организация обязана принять ребенка с ОВЗ, а каждый учитель быть готов к работе в условиях инклюзивного образования. Реализация инклюзивного образования в обычных общеобразовательных организациях сталкивается со многими проблемами. Администрации учреждений, педагогам и специалистам подчас очень трудно найти специалиста по инклюзивному образованию, чтобы проконсультироваться по возникающим вопросам, также нет возможности обмена опытом с широким кругом коллег, чтобы понять как лучше осуществлять сопровождение ребенка с ОВЗ.Как показывает практика, на сегодняшний день есть необходимость в систематизации существующего опыта внедрения ФГОС ОВЗ, в разработке системы консультирования и сопровождения педагогов и специалистов инклюзивного образования, в систематизации и разработке мониторинговых процедур, программ сопровождения… В рамках вебинара мы расскажем вам о существующей практике внедрения ФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС образования детей с интеллектуальными нарушениями. В ходе проверок выявлялось несоответствие документов требованиям стандартов нового поколения. Учреждения должны быть готовы предоставить грамотно разработанную нормативно-правовую базу и сопровождающие данную категорию детей документы. Мы расскажем, как это сделать.

Вопросы для обсуждения:

Существующая практика внедрения ФГОС ОВЗ.

Основные проблемы, с которыми сталкиваются педагоги и специалисты при сопровождении детей с ОВЗ. Результаты анкетирования.

Процедура разработки нормативно-правовой документации учреждения, реализующего инклюзивную практику. Алгоритм действий. Кейсы коррекционно-развивающего сопровождения детей с ОВЗ.

Нормативно-правовые основы внедрения ФГОС ОВЗ.

Типовые шаблоны документов и программ, необходимые для реализации.

Цели и задачи сетевого инновационного образовательного проекта «Разработка методических материалов по сопровождению детей с ОВЗ и детей инвалидов в общеобразовательных организациях: от интеграции к инклюзии», план работы, ожидаемые результаты.

 
 
Методические материалы будут доступны после оплаты вебинара!

Сборник материалов к вебинару

Приказ 1599

Приказ 1598

Презентация к вебинару

АООП вариант 2

АООП вариант 1

sanpin-2423286-15_dlua_uchaschixsya_ovz